По данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», за 20 лет в Украине исчезло 10 автомобильных заводов. Полностью перестали выпускать автомобили такие предприятия как «КрымавтоГАЗ» (Симферорполь), «УкрВолгатехсервис» (Борисполь), «Черниговавтодеталь» (Чернигов), КАРЗ №5 (Киев), КАРЗ №6 (Киев), «Анто-Рус» (Херсон), IVECO-КрАЗ (Кременчуг), «Автоагрегат» (Краснодон), «АЗ МО» (Киев), прекратил производство легковых автомобилей ЛуАЗ (Луцк). А эти автозаводы выпускали десятки тысяч автомобилей в год.
Сокращение производства ставит под угрозу увольнения не только несколько тысяч работников заводов ЗАЗ и "Богдан", но и еще 853 украинских предприятия, которые делают комплектующие для этих заводов. "Сегодня в Украине сложилась ситуация, когда выгоднее привозить из-за границы готовые автомобили, а не производить собственные. Ведь у нас самая низкая в Европе ввозная пошлина на импортные авто, которая составляет от 6 до 10%", - заявил заместитель председателя правления по автомобильному производству Корпорации УкрАвто Олег Папашев.
Из-за отсутствия условий, стимулирующих автомобильное производство, Украина может полностью утратить всю отрасль. В декабре уже будут остановлены Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), и черкасский "Богдан". Заказы на КрАЗе и ЛАЗе – минимальны. Утилизационный сбор, который начал действовать в России с 1 сентября, фактически останавливает украинскую автомобильную промышленность. В то же врем, Украина пока ничего не сделала, чтобы защитить собственную промышленность. Хотя отечественные автопроизводители требуют повысить ввозные пошлины на импортные автомобили до 15%. Согласно правилам ВТО, Украина после 3 лет членства в этой организации имеет полное право на такие меры, если страдает какая-либо из отраслей национальной экономики.
Ранее ИА «Свободная пресса» сообщала о приостановке производства на предприятиях корпорации «Богдан» и Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) в связи с введением утилизационного сбора в России и отсутствия государственной поддержки отечественного автопроизводства.
Комментарии
23А почему не упоминаются ДВА авторемзавода в Днепропетровске?
зарплата в україні 2 000гр значить ВІДА повинна коштувати НОВА 8 000ГР....за ці гроші я куплю а за 10т долларів ХАЙ РОШЕН з васадзе катаються -
--мій девіз НЕ БУДЬ ЛОХОМ -НЕ КУПУЙ УКРАЇНСЬКЕ !
Слишком хорошая новость чтобы быть правдой .Думаю директора скинутся и занесут куда надо .Пахан выделит денег из госбюджета какбы в поддержку металлоломщикам и тутже распилит с братками .
Да наш хлам вообще давно пора закрыть, китайские авто тянут за 1000 км. и стоят тыш на 20-30 дешевле такого же говна выпускаемого в Запорожье. Так где логика. Если мы идиоты и не умеем делать нормальное авто, то пусть растаможка будет 0. Будет докатывать немцкие, польские и.т.д. автомобили. Ведь реально наши новые автомобили и рядом не валяются со средней иномаркой 1995 года выпуска. Пример ZAZ VIDA, когда я вне сел я рыдал, как такое гавно можно продавать за 90 000 грн. ПОМЕНЯТЬ АВТОПАРК ПРАВИТЕЛЬСТВА на ZAZ VIDA и пусть докажуть "Що наше краще"
Да разве только автозаводы закрываются...
Правильно, давно пора! Выпускали Ставриду, ну и продолжали бы дальше. Ее цена недолжна превышать 3000$, а что имеем "аналог"китайца за 10000$, за эти деньги можно преобрести что нибудь поинтереснее!
Та кому она нужна та Ставрида? Лучше купить за килобакс Фольксваген Гольф-1 и кататься, пока колеса не отвалятся. А они не отвалятся, так как машина очень крепкая и живучая, да и Ставрида полностью содрана с этого Гольфа.
Да кому нужен отечественный металлолом! Можно выпускать автомобили, если полностью сравнять с землей все эти автозаводы с их допотопной техникой и построить на их месте новые! Еще в совдепии решили при влечь японцев к выпуску наших авто. Те походили по заводу, посмотрели на станки и технологию каменного века и сказали - проще все это снести и построить с нуля новый завод! А увеличение пошлины ни к чему не приведет, люди не будут покупать отечественное гавно из патриотических соображений!
Ланос, хороший проверенный годами автомобиль. Но все дело в том что за те деньги которые за него просят, в Европе можно купить автомобиль классом выше. В этом легко убедиться посмотрев цены на автомобили за рубежом, на соответствующих сайтах. И сравнения с зарубежными аналогами будут не в пользу нашего автопрома, которому сказка о том что надо " поддерживать отечественного производителя" помогает держаться на плаву уже достаточно длительное время. При чем поддерживают заведомо провальный проект, который без ограничений на законодательном уровне по типу " повышения ввозной пошлины" не выживет - ведь каждый здравомыслящий человек при равной цене выберет то что лучше. Вот получается что чей то бизнес затрагивает интересы многих миллионов моих сограждан.
да и хрен с ними кроме как ланос больше не че не умеют выпускать ,а то китайское говна которое начали выпускать так пусть верховная рада на них ездит. может после закрытия снизят пошлины на ввоз авто из Европы. и мы тоже как нормальные люди сможем покупать авто по вменяемым ценам а то разница на авто в Европе и у нас в 3 раза
поувольняйте кучу замов и бесполезных менеджеров
Еще посоветуйте и фирмы - прилипалы о тзаводов убрать, тогда уж точно по миру пойдут! :)
Интересно как это у нас самые низкие пошлины? У нас аналогичные авто минимум на 50% дороже нежели в Европе. Куда больше поднимать? Люди просто начнут переходить на б/у автомобили из Европы. На своем китайском барахле господин Папашев не ездит, а скорее всего предпочитает или Мерседес или Лексус, а они импортируются в Украину. Не выгодно собирать авто? Сокращайте издержки, поувольняйте кучу замов и бесполезных менеджеров, реструктуризируйте бизнес, пусть ваш любимый Азиров создаст некоторые преференции. Другими словами выход есть, но проще взять и запретить!
Просто Порошенко хоче надприбутків з свого барахла
Які субсидії? Зараз щоб ввези автомобіль з європи платиш стільки податків що можна ще один купити. Це прикриваються захист національного виробника.
Ничего себе, на Украине, оказывается, ещё и какие-то автозаводы есть, которые что-то выпускают окромя жопика ушастого.
Нехрен хлам выпускать! Я думаю в Германии пошлин на ввоз авто вообще нет!
дякуємо дяді Азірову за "покращення". ми ситі, одягені, взуті. щоб ти падло репнув від такого "покращення сьогодні". а далі буде ще гірше. скільки терпіти???
Ничего. пошлины поднимут и Ланос станет мечтой для автолюбителя, зачем идти нормальным путем конкуренции, лучше идти проверенным:)
Пока не будет конкурентного товара будут заводы останавливаться.
Просто нужно рефинансировать прибыль в разработки новых авто а не вывозить деньги в офшоры.
Надо производить конкурентный товар; а то у нас заз ланос 10 лет лидер продаж, по мимо того что выпускают модель деу ланос 1986 года (свалка давно по ней плачет) (так ещё цену лупят такую с такой комплектацией) За 10 лет могли модернизировать производство Живем не в советском союзе люди не глупые фуфел покупать не будет . Если не умеете сами делать машины, пустите китайцев они научат . У их за 6 лет такой прогресс:)
Кто им лекарь то? Хуйню (модели 100500 летней давности) выпускают и плачутся.