Третья по величине авиакомпания России "ЮТэйр" объявила технический дефолт по двум облигационным займам в целом на 2,7 млрд рублей, передает ZNAK.
Глава компании Андрей Мартиросов в официальном сообщении сообщил, что "ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность", и уточнил: "в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей между кредиторами и компанией".
Сейчас перевозчик будет решать вопрос с реструктуризации долгов и менять условия погашения займов.
Крупными кредиторами "ЮТэйр" являются Сбербанк (кредитные линии на 6, 10 и 6 млрд рублей сроком на два-три года), банк "Россия" (4,4 млрд рублей на пять лет) и "Сургутнефтегаз" (вексельный заем на 6 млрд рублей до середины ноября).
"ЮТэйр" принимает жесткие меры по оптимизации работы еще с лета, объявив о программе снижения расходов на 5 млрд рублей в год. Она включает сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов. В зимнем расписании "ЮТэйр" отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников.
Напомним, в 2012 году в отношении авиакомпании "ЮТэйер" было возбуждено уголовное дело о банкротстве. С требованием признать компанию несостоятельной выступила инвестиционно-финансовая компания "Авиализинг". Об этом говорится в заявлении компании, зарегистрированном 7 июня в арбитражном суде Ханты-мансийского автономного округа (ХМАО).
Конфликт между двумя компаниями длится с конца 2011 г. За несколько лет до этого "ЮТэйр" взяла в долгосрочную аренду с правом выкупа у "Авиализинга" 9 самолетов Ту-154, после чего часть из них она приобрела, а несколько - вернула. Позже авиакомпания договорилась о покупке у лизинговой структуры 24 самолетов Sukhoi Superjet-100. В 2011 г. "Авиализинг" обвинил UTair в просрочке платежей и потребовал от авиакомпании вернуть 40 млн рублей. В арбитражном производстве ХМАО находится 31 гражданское дело по искам компании "Авиализинг", касающихся взыскания задолженности по арендным платежам с авиакомпании UTair за период с 1 июня 2011 г. по 15 декабря 2011 г. В общей сложности, как говорится в заявлении, UTair задолжала 40,7 млн рублей (1,23 млн долл.).
Как утверждает вице-президент "Авиализинга" Виктор Новиков, перевозчик задолжал компании лизинговые платежи за два самолета Ту-154М, в общей сложности 63 млн рублей. По 21 судебному делу на сумму требований 22,7 млн рублей судом первой инстанции уже вынесены решения в пользу "Авиализинга". Однако UTair, по словам Новикова, затягивает как судебные разбирательства, так и исполнение вынесенных решений.
Отметим, что авиационные эксперты неоднократно отмечали недостаточную техническую надежность самолетов UTair и пилотов авиакомпании. Также авиаперевозчик имеет достаточно повышенный коэффициент аварийных случаев.
Так, в июле 2013 года самолет Boeing-737-500 компании UTair, совершавший рейс Москва (Внуково) – Киев, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.