Инвестором строительства мостового перехода через Керченский пролив ориентировочной стоимостью 247 млрд рублей будет только Россия. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Козак.
«Инвестором будет только государство; инвестором будет выступать федеральное правительство, министерство транспорта, конкретно Росавтодор», - сказал он, пишет Зеркало Недели.
Частные инвесторы не будут участвовать в строительстве моста через Керченский пролив, поскольку нет возможности обеспечить его доходность, введя платный проезд, - из-за отсутствия альтернативного бесплатного.
Мост через Керченский пролив напрямую свяжет Краснодарский край с Крымом.
Сейчас добраться на полуостров с материковой части России можно через Украину или через пролив на пароме.
Строительство планируется начать осенью, предварительная стоимость проекта – около 280 млрд руб. ($ 8 млрд).
Руководитель госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») ранее заявил, что китайские, европейские и российские компании могут инвестировать здесь 80 млрд руб. ($ 2,3 млрд).
Однако, Козак опроверг слухи о том, что для строительства моста будут задействованы средства частных инвесторов.
«Чтобы был частный инвестор, необходима доходность. А что это означает? Что необходимо сделать платный проезд. Это политическое решение», - сказал Козак.
Он добавил, что для платного проезда нужно обеспечить альтернативный бесплатный проезд.
«Такого проезда, кроме платной переправы, нет», - сказал он.
Ранее Европейский Союз высказал ожидание, что международные финансовые институции воздержатся от финансирования проектов, которые могут признать законной аннексию Крыма.
Кроме того, ЕС закрыл свой проект по развитию туризма в Крыму бюджетом в 5 млн евро.
Проектирование нового моста через Керченский пролив начнется осенью 2014 года. Предполагается, что мост будет строиться от косы Тузла и его длина составит 19 километров.
Мост будет строится в две очереди: 1-я с осени 2014 года, вторая с 2018 года. Первая очередь моста будет состоять из железнодорожного полотна и автомобильной автострады с одной полосой в каждую сторону. В последующем планируется расширение моста.
Финансирование строительства первой очереди моста составит 170 млрд руб и будет вестись полностью за счет федерального бюджета РФ.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.