Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Керченский мост построят без частных инвестиций

1 августа 2014, 14:49 0

Инвестором строительства мостового перехода через Керченский пролив ориентировочной стоимостью 247 млрд рублей будет только Россия. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Козак.

«Инвестором будет только государство; инвестором будет выступать федеральное правительство, министерство транспорта, конкретно Росавтодор», - сказал он, пишет Зеркало Недели.

Частные инвесторы не будут участвовать в строительстве моста через Керченский пролив, поскольку нет возможности обеспечить его доходность, введя платный проезд, - из-за отсутствия альтернативного бесплатного.

Мост через Керченский пролив напрямую свяжет Краснодарский край с Крымом.

Сейчас добраться на полуостров с материковой части России можно через Украину или через пролив на пароме.

Строительство планируется начать осенью, предварительная стоимость проекта – около 280 млрд руб. ($ 8 млрд).

Руководитель госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») ранее заявил, что китайские, европейские и российские компании могут инвестировать здесь 80 млрд руб. ($ 2,3 млрд).

Однако, Козак опроверг слухи о том, что для строительства моста будут задействованы средства частных инвесторов.

«Чтобы был частный инвестор, необходима доходность. А что это означает? Что необходимо сделать платный проезд. Это политическое решение», - сказал Козак.

Он добавил, что для платного проезда нужно обеспечить альтернативный бесплатный проезд.

«Такого проезда, кроме платной переправы, нет», - сказал он.

Ранее Европейский Союз высказал ожидание, что международные финансовые институции воздержатся от финансирования проектов, которые могут признать законной аннексию Крыма.

Кроме того, ЕС закрыл свой проект по развитию туризма в Крыму бюджетом в 5 млн евро.

Справка

Проектирование нового моста через Керченский пролив начнется осенью 2014 года. Предполагается, что мост будет строиться от косы Тузла и его длина составит 19 километров.

Мост будет строится в две очереди: 1-я с осени 2014 года, вторая с 2018 года. Первая очередь моста будет состоять из железнодорожного полотна и автомобильной автострады с одной полосой в каждую сторону. В последующем планируется расширение моста.

Финансирование строительства первой очереди моста составит 170 млрд руб и будет вестись полностью за счет федерального бюджета РФ.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях