Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Госинформнауки внедряет электронные сервисы

27 февраля 2014, 06:30 0

Информационные технологии все глубже проникают в работу и жизнь не только граждан и отдельных предприятий, но и в работу госучреждений и органов власти. В частности, внедрение электронной отчетности в Украине коснулось теперь и Госинформнауки, что позволяет упрощать механизм взаимодействия граждан с органами власти, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua,

Государственное агентство по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины совместно с Государственной службой статистики Украины ведут работу над внедрением пилотного проекта по приему электронной статистической отчетности. Об этом сообщил председатель Госинформнауки Владимир Семиноженко.

Как отмечают специалисты, Госинформнауки разработало автоматизированную многозадачную систему «Единое окно представления электронной отчетности» и уже в ближайшее время намерено запустить его в работу. Система «Единое окно представления электронной отчетности» разработана для создания единого канала получения всей необходимой информации и документации государственным учреждениям. В систему должны быть интегрированы все органы государственной власти. Разработчики огромное внимание уделили функциональным аспектам: система будет принимать статистическую информацию, налоговую и пенсионную отчетность, а также сможет обеспечить прием внутриведомственной отчетности органов государственной власти.

По словам аналитиков, благодаря государственно-частному партнерству в Украине уже внедряется практика приема отчетности органами власти в электронном виде. В большинстве случаев данный опыт сводился к практике создания частными компаниями операторов, которые оказывали платные услуги по взаимодействию граждан с органами власти, например, для дистанционной подачи отчетности.

Однако этот процесс требует системного и устойчивого развития. Специалисты объясняют, что динамика и качество развития таких систем оставляет желать лучшего. Лишь треть пользователей готовы оплачивать услуги подачи отчетности. В результате граждане тратят много времени, используя традиционные методы подачи отчетности, а госорганы используют немалые ресурсы на прием и обработку данных. Поэтому государство, как заинтересованная сторона, должно максимально идти навстречу гражданам, внедряя электронные системы и оптимизируя систему подачи отчетности по современным международным стандартам. Прием отчетности в электронном виде будет способствовать ощутимому снижению затрат государства на прием и обработку разнородных данных, пишет «Информационно-аналитический бюллетень КМУ».

Создание систем приема электронной отчетности во всем мире является ключевым элементом электронного управления. Открытие процедуры с использованием электронных баз данных является важным инструментом развития инвестиционного климата, достижения прозрачности бизнеса и способом повышения доверия инвесторов.

«Уменьшение административных барьеров и устранение необходимости физического контакта граждан с органами власти ведет к снижению уровня коррупции и повышению доверия населения к правительству», — добавил Владимир Семиноженко.

Ранее также сообщалось, что 531 Центр обслуживания плательщиков налогов Министерства доходов и сборов Украины в январе текущего года предоставил 261 тыс. административных услуг.

Как ранее сообщал Inpress.uaМинистерство доходов и сборов Украины запустило на министерском сайте новый онлайн-сервис — электронный кабинет налогоплательщика, позволяющий пользователю формировать собственную налоговую историю в электронном виде. Об этом сообщили в пресс-службе Миндоходов.

В Украине активно развиваются информационные технологии. В частности, планируется расширение электронных сервисов государственной власти и органов местного самоуправления, работа которых будет направлена на усиление взаимодействия граждан и государства.

Директор CASE-Украина Дмитрий Боярчук отмечает определенный прогресс в облегчении правил ведения бизнеса в Украине, в частности, по объему и качеству принятых регуляторных актов. Эксперт напомнил, что было сокращено количество лицензий, упрощены процедуры для строительства и регистрации банкротства. Он также отметил открытие общего доступа к мониторингу прав собственности и упрощение регистрации прав собственности.

Со своей стороны, правительство поддержало законопроект, разработанный Государственной службой Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства, который совершенствует систему госконтроля деятельности хозяйствующих субъектов и создает правовое поле для эффективного выполнения структурами исполнительной власти своих полномочий.

Также Министерство доходов и сборов Украины разработало перечень критериев примерного плательщика и Программу поддержки таких плательщиков, сообщили в пресс-службе Миндоходов со ссылкой на проект соответствующего министерского приказа.

Отметим, что Министерство доходов и сборов Украины намерено продлить на 2014 год практику моратория на проведение проверок малого и среднего бизнеса.

О преимуществах и недостатках новой инициативы Миндоходов читайте в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт» и материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях