Торговое противостояние России и Украины продолжается. На этот раз приостановлено действие сертификата на грузовые вагоны Крюковскому вагоностроительному заводу. Сценарий тот же, адекватных причин не приводится, стороны ситуацию не комментируют, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Российское федеральное бюджетное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» приостановил Крюковскому вагоностроительному заводу действие сертификата на грузовые вагоны.
По данным организации, с 25 сентября приостановлено действие сертификата для вагонов цементовозов, грузовых полувагонов, вагонов для зерна, крытых грузовых вагонов, вагонов-платформ, вагонов для глинозема и алюминия, вагонов для сыпучих грузов и др.
Стоит отметить, что действие сертификатов должно было закончиться в конце 2014 г. На предприятии не комментируют приостановку данных сертификатов.
Тем самым, пока не возобновится действие сертификата, КВСЗ не будет отгружать продукцию в Россию. Причина остановки действия сертификата связана с аварией грузового поезда 16 августа в Приволжье, произошедшей из-за излома боковой рамы, изготовленной в 2010 году в период отсутствия российского сертификата соответствия, пишет УНИАН.
Как сообщал ранее Inpress.ua, запланированное на ноябрь этого года подписание Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом беспокоит руководство Российской Федерации. В Кремле считают, что Россия может таким образом потерять Украину. Также Кремль обеспокоен возможным созданием зоны свободной торговли «Украина — ЕС».
Напомним, что ранее федеральная таможенная служба России с конца июля ужесточила контроль грузов, ввозимых на территорию РФ более 40 украинскими предприятиями и компаниями.
По словам министра аграрной политики Николая Присяжнюка, на встрече с главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко стороны договорились о создании российско-украинской комиссии, которая будет работать над гармонизацией стандартов относительно маркировки продукции.
Европейский Союз выступил с призывом к Украине и России как можно скорее урегулировать торговый спор в соответствии с правилами и обязательствами Всемирной торговой организации.
Правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Россией, странами СНГ и ЕврАзЭС Валерий Мунтиян заявил, что официальный Киев может принять ответные меры на блокирование украинского импорта со стороны российской таможни.
Справка
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, вагоны метро, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику. Производство пассажирских вагонов на заводе осуществляется по заказу «Укрзализныци». Продукция завода поставляется более чем в 20 стран мира. ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых.
Крюковский вагоностроительный завод в 2012 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 2,4% — до 11 005 шт, а пассажирских — в 2,5 раза, до 69 шт.
Более подробно о диалоге с Россией читайте в статье Артема Ивановского «Украина и Таможенный союз — мнимые и реальные барьеры».
О специфике и проблемах украинско-российских торговых отношений читайте в статье Дениса Скворцова «Украина и Россия: торгуем или воюем».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.