Метро в Днепропетровске — первое, построенное после распада СССР на территории независимой Украины. Стоит ли говорить, что столь дорогостоящие и технически сложные проекты еще не по силам Украине. Тем не менее с помощью заемных средств правительство все же продлит днепропетровский метрополитен, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Таким образом, председатель Днепропетровской облгосадминистрации Дмитрий Колесников провел встречу с руководством Европейского инвестиционного банка. Встреча состоялась в Люксембурге, где руководитель региона находится на завершающей стадии переговоров о выделении кредита для завершения строительства Днепропетровского метрополитена.
Дмитрий Колесников подчеркнул, что принятие в сентябре Кабинетом Министров Украины проекта решения относительно изменений в госбюджет Украины на 2013 год по условиям финансирования проекта завершения строительства метро положительно отразилось на ходе переговоров с европейскими партнерами, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
Для реализации строительства метрополитена Европейский инвестиционный банк, выделит кредит в размере 152 млн евро. Кредит предоставляется сроком на 15 лет с отсрочкой выплаты тела кредита на 4 года. Это примерно половина суммы из необходимой, еще 152 млн. евро планируется взять у Европейского банка реконструкции и развития и 63 млн евро из госбюджета.
Проект значительно расширит линию метрополитена в центре города и увеличит ее длину до 11 километров, добавив три новых станции: «Театральную», «Центральную» и «Музейную».
Сейчас проводится международный тендер на строительство метро. Предварительную квалификацию прошли 16 претендентов, среди которых есть Киевметрострой и Мосметрострой. По последним данным, победитель станет известен в IV квартале 2013 года. Строительство начнется в начале 2014 года и продолжится до 2017 года. Необходимо отметить, что строительство метрополитена в Днепропетровске — сложная техническая задача, ведь станции метро расположены глубоко.
«Продолжение строительства метрополитена — это системное решение транспортной проблемы в Днепропетровске. Впервые за 18 лет мы обсуждаем уже не планы строительства, а реальное выделение средств. Это означает, что перспектива продолжения строительства вполне реальная и ощутимая. Прогресс такого уровня в таком актуальном для каждого жителя областного центра вопросе достигнут впервые за 18 лет. Это стало возможным благодаря поддержке Президента Украины Виктора Федоровича Януковича и Правительства Украины. Сегодня мы имеем не только надежду, но и уверенность в том, что известный „долгострой“ Днепропетровщины за несколько лет будет функционировать в полном режиме», — констатировал Дмитрий Колесников.
По данным Госстата, по состоянию на 1 июля 2013 года в Днепропетровске проживает один миллион жителей.
Обслуживание населения наземным транспортом в Днепропетровске находится на грани технических возможностей. Без строительства линий метро дальнейшее развитие города становится все более проблематичным, подчеркивают эксперты. Существующая транспортная инфраструктура не позволяет обеспечить организацию быстрого и надежного транспортного сообщения между заводскими и периферийными жилыми районами, между ними и центральной частью города.
Согласно экспертным оценкам, на достройку трех новых станций метрополитена необходимо 368 млн евро (около 4 млрд грн). Из них 304 млн евро предполагается привлечь в виде кредитных средств ЕБРР и ЕИБ (по 152 млн евро каждый банк) под предоставленные правительством Украины государственные гарантии.
К слову, столичное метро вскоре пополнится новой веткой. Власти Киева намерены провести конкурс на лучшие названия для станций четвертой ветки метро, которую построят в направлении массива Выгуровщина-Троещина.
Кроме того, киевские власти планируют заменить маршрутки на двадцати направлениях своими комфортабельными большими автобусами. Правда, пока достаточного количества машин нет, но и узаконивать частных перевозчиков они не собираются.
Справка
Днепропетровский метрополитен был открыт в 1995 году. Это был первый метрополитен на территории бывшего СССР, открытый после его распада.
Днепропетровская подземка насчитывает 6 станций, расположенных на одной линии. К существующим на сегодня 7 км метро построят три новые станции, которые будут пролегать под проспектом Карла Маркса. После завершения работ объем перевозок в метрополитене должен вырасти вдвое — до 60 тыс. человек в день.
В Украине сейчас есть лишь три города, в которых действует метрополитен. В Киеве метро появилось в 1960 году, в Харькове — в 1975 году, а в Днепропетровске — в 1995 году. Три новые станции метро значительно улучшат организацию быстрого и надежного транспортного сообщения между заводскими и периферийными жилыми районами Днепропетровска, в котором проживает более 1 млн украинцев.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.