Авиационное сотрудничество нашей страны с Кубой продолжается. В марте ГП «Антонов» также начал поставки кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion региональных реактивных пассажирских 99-местных Ан-158, строящихся в Киеве в рамках заключенного в 2011 году с российской лизинговой ИФК контракта. Теперь отечественный подрядчик займется модернизацией легендарных самолетов АН-2, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Украинские ГП «Антонов» (Киев) и ПАО «Мотор Сич» (Запорожье) подписали с Корпорацией Кубинской авиации соглашение о сотрудничестве по модернизации парка кубинских Ан-2.
Как сообщила пресс-служба ГП «Антонов», Корпорация Кубинской Авиации создаст производственную базу для переоборудования существующего в Республике Куба парка Ан-2, который насчитывает около 140 таких самолетов, в оснащенную двигателями «Мотор Сич» МС-14 новую модификацию Ан-2-100, уточняет Интерфакс-Украина.
Кроме того, ГП «Антонов» осуществит в рамках отдельного договора поставки на Кубу необходимых агрегатов и комплектующих изделий на основании договоров с предприятиями-изготовителями. Поставщиком двигателей и их комплектующих выступит ПАО «Мотор Сич», воздушных винтов АВ-17 — ОАО «Аэросила» (РФ).
«При необходимости, „Антонов“ организует обучение летного и технического персонала, авторское сопровождение эксплуатации самолетов Ан-2-100 в Республике Куба», — отметили в пресс-службе.
По мнению аналитиков инвесткомпании Eavex Capital, подобное сотрудничество с Кубой принесет предприятиям значительную выручку, передает Комсомольская Правда в Украине.
Эксперты напоминают, что самолеты серии Ан-2 в народе называют «кукурузники». Они используются как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный или пассажирский самолёт.
«Цена на данные самолеты, выпущенные в 80-х и 90-х, сейчас обычно не превышает $100 тыс. По нашему мнению, „Мотор Сич“ сможет получить от контрактов на модернизацию самолетов для Кубы $3-4 млн», — отмечают они.
При этом в инвесткомпании уточняют, что общая выручка предприятия составляет порядка $1 млрд.
В то же время аналитики инвесткомпании «Арт-капитал» также считают, что благодаря контрактам на модернизацию самолетов для Кубы отечественные авиастроители смогут получить от $3 - $4 млн.
«Благодаря поставкам двигателей на Кубу «Мотор Сич» может увеличить выручку на $40 млн (4% годовой выручки), - констатирую они.
В то же время, по их словам, модернизация кубинского Ан-2 будет первым для «Мотор Сич» масштабным проектом по ремоторизации.
«Его успех привлечет клиентов из других регионов. Кубинский проект кроме того поможет компании диверсифицировать географию продаж, что особенно важно сегодня ввиду торговых споров с Россией», - заметили они.
Напомним, что 20 марта на ГП Антонов начались летные испытания первого серийного экземпляра 99-местного регионального реактивного самолета Ан-158. Он изготовлен на Серийном заводе «Антонов» по заказу российской лизинговой компании Ильюшин Финанс Ко. для дальнейшей передачи кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.
По планам кубинского авиаперевозчика, Ан-158 будет выполнять как внутренние рейсы, так и международные — в Центральную Америку и Канаду.
Отметим, что Украина также планирует развитие двустороннего военно-технического сотрудничества (ВТС) с Туркменистаном, сообщает пресс-служба госконцерна «Укроборонпром». Согласно ей, соответствующая договоренность достигнута по итогам прошедших на днях в Ашгабаде переговоров главы «Укроборонпрома» Сергея Громова с министром обороны Туркменистана Бегенчем Гундогдыевым.
«Мы предложили нашим туркменским друзьям широкий спектр сотрудничества в бронетанковой и авиационной сферах, а также в сфере ПВО. Мы готовы как поставлять продукцию украинского ОПК для развития боеготовности ВС Туркменистана, так и предоставлять услуги по обучению туркменских коллег, искать дополнительные пути развития двусторонних отношений», — цитирует пресс-служба главу госконцерна.
В процессе переговоров также обсуждался ход выполнения текущих контрактов на поставку продукции украинского ОПК в Туркменистан.
Напомним, что создатель танков «Оплот», харьковский завод имени Малышева, заявил о своих планах наладить полный производственный цикл. Обусловлено данное решение неэффективностью кооперации с постсоветскими поставщиками комплектующих.
«Завод имени В. Малышева реализует курс на уменьшение зависимости от внешних поставщиков и создание в Харькове самостоятельного танкового производства», — сообщил генеральный директор предприятия Вадим Федосов.
«Мы собираемся освоить на заводе производство пушек, катков, гусениц и других изделий. Это максимально исключит зависимость от импортной составляющей. Рассчитываем заняться танковой электроникой, тепловизионной техникой, разработкой программных средств», — отметил Федосов.
Отметим, что оборонная отрасль Украины наращивает финансовые показатели. Предприятия-участники госконцерна «Укроборонпром» по итогам первого полугодия 2013 года получили суммарную чистую прибыль в размере 410 млн грн.
По данным «Укроборонпрома», в 2013 году госконцерн планирует поставить на экспорт продукции и услуг военного и специального назначения в размере 1,33 млрд долл., что на 29,88% больше, чем в 2012 году. Это может позволить Украине войти в пятерку крупнейших экспортеров военной продукции и продукции специального назначения.
По мнению экспертов, продукция военного назначения, производимая украинскими оружейниками, соответствует лучшим мировым образцам и вполне может конкурировать на мировых рынках. В нашей стране есть хорошие разработки в судостроении, в производстве авиатехники и комплектующих, радиолокационного оборудования, средств ПВО, ракетно-артиллерийского вооружения и средств связи, бронетанковой, автомобильной, инженерной и специальной техники, отмечают они.
За последнее время Украина смогла создать системы высокоточного поражения, которых нет в других странах. Так, государственное конструкторское бюро «Луч» поставляет высокоточные боеприпасы, которые позволяют поражать чужую технику с точностью в практически несколько сантиметров. Украина также сделала существенные шаги в моторостроении. Украинский танковый дизель признан лучшим в мире, особенно в условиях жаркого климата.
Украина поставляет вооружение и продукцию специального назначения в несколько десятков стран мира, в основном в страны Африки, Ближнего Востока и Азии. В числе покупателей украинских вооружений — Китай, Индия, Таиланд, Саудовская Аравия, Катар, Ирак, Бразилия.
Мощный толчок развитию высоких технологий в отрасли отечественного самолетостроения даст объединение производственных активов «Укроборонпрома» с «Мотор Сич». Также в ближайшее время «Мотор Сич» планирует открыть свой производственный филиал в Подмосковье, где украинские специалисты будут ремонтировать двигатели беспилотных летательных аппаратов. На данный момент «Мотор Сич» является мировым лидером по строительству авиадвигателей, у которого нет конкурентов по цене, качеству и срокам производственного цикла выпуска продукции.
Напомним, Украина отправила Таиланду 15 линейных БТР-3Е1 и шесть ракетных БТР-3РК, которые являются новой модификацией в существующей линейке БТР-3. Машины оснащены дополнительными ракетами, еще 12 расположены внутри. Сейчас рассматривается возможность создания сервисного центра в Таиланде, который обеспечит полное обслуживание военной техники украинского производства.
Ранее концерн «Укрспецэкспорт» выиграл тендер на ремонт шести вертолетов Ми-8 и Ми-17 для Министерства обороны Хорватии. Согласно сообщению пресс-службы «Укрспецэкспорта», результаты тендера были обнародованы 14 мая 2013 года.
По условиям договора, Украина должна осуществить капитальный ремонт первых двух вертолетов до 30 ноября 2013 года. Ремонт будет осуществляться на ГП «Севастопольское авиационное предприятие», которое входит в состав Государственного концерна «Укроборонпром», при участии ОАО «Мотор Сич».
В феврале «Укрспецэкспорт» подписал контракт с представителями Пакистана на изготовление и поставку 110 силовых установок для танков. Контракт рассчитан на четыре года и будет производиться на мощностях Государственного предприятия «Завод имени Малышева». Его стоимость превышает $50 млн.
Справка
Ан-2-100 предназначен для пассажирских, смешанных пассажирско-грузовых и грузовых перевозок на местных воздушных линиях. Он способен автономно эксплуатироваться на небольших аэродромах с малой прочностью грунта, в том числе ледовых и заснеженных, в широком диапазоне высот аэродромов, в простых и сложных климатических и метеорологических условиях.
Основное отличие Ан-2-100 от его предшественника заключается в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства ПАО «Мотор Сич». Одним из преимуществ этой замены является переход с авиационного бензина, который в настоящее время не производится в странах СНГ, на авиационный керосин. Кроме того, Ан-2-100 оснащен воздушным реверсивным винтом АВ-17 (взамен АВ-2).
В настоящее время Ан-2-100 проходит сертификационные испытания.
О парадоксальной ситуации в оборонно-промышленном комплексе Украины читайте в статье Артема Ивановского «ВПК Украины — пушки ради сала».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.