Любое посредничество сейчас имеет смысл лишь в одном критическом моменте – недопущение силового разрешения политического кризиса в Украине. В этом смысле международные посредники могут быть очень кстати. Весь вопрос в том, что необходима, собственно, воля украинской стороны, чтобы принять этих посредников и их посредничество – именно этого сигнала и ждет европейская сторона от Украины сегодня, потому что они не могут просто прибыть в Киев, не имея приглашения или благосклонности с украинской стороны.
Пока я такой благосклонности не вижу. Сообщений о том, что украинское правительство приглашает международных посредников для разрешения кризиса, нет, об этом не прозвучало ни одного официального заявления.
То, что Пэт Кокс сказал об украинской оппозиции – это просто личное мнение зарубежного политика. Он его озвучил после того, как пришел к выводу, что украинские политические лидеры находятся в конкурентных отношениях, потому что каждый из них видит себя кандидатом в президенты, это и объясняет их взаимное недоверие – то есть Кокс таким образом отрефлексировал на создавшуюся ситуацию.
Сейчас вопрос Тимошенко, который был главным заданием миссии Европарламента, пока не актуален – главное сейчас остановить эскалацию насилия, ведь осталось всего несколько шагов до колоссального взрыва и силового подавления. Тимошенко – это понятно, но это вопрос вчерашний и завтрашний - она сегодня ни к чему не причастна.
Вечером 5 декабря в Брюсселе на заседании Конференции президентов, которая является руководящим органом Европарламента, было принято решение продлить миссию Пэта Кокса и Александра Квасьневского в Украине.
Напомним, зарубежные наблюдатели отмечают низкий уровень доверия между лидерами украинской оппозиции. По мнению сопредседателя миссии Европарламента в Украине Пэта Кокса, три лидера оппозиционных фракций плохо понимают друг друга. Между ними растет конкуренция, а вопрос о едином кандидате от оппозиции вряд ли будет решен.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.