Само по себе решение об ограничении — абсурдно и ничего не даст, только гаишники будут карманы набивать. Нужно понять, в принципе, почему наши водители начинают лететь как угорелые. Потому что где-то они не смогли попасть вовремя, попали в пробку или какая-то проблема, после этого начали наверстывать упущенное, начали лететь, сломя башку. Все проблемы в столице, например, возникают, потому что у нас непролазные мосты и куча огромных торговых, развлекательных и офисных центров, и когда возле «Тауэра», «Гулливера» или «Паруса» останавливается какая-нибудь машина, чтобы поменять воду внутри офисного здания, там сразу останавливается все. Огромная наша проблема — количество парковочных мест даже близко не рассчитано под реальное количество людей и машин, люди начинают оставлять автомобили где попало и в три ряда — для решения этой ситуации пока сделано очень мало.
Мне кажется, что у нас не предполагается ограничениями или какими-то нововведениями улучшить ситуацию на дорогах, а только планируют пополнить поступления в казну от каких-то штрафов. В каких-то местах я бы, может, снизил скорости до 30, там где школы, речь идет не только о больших населенных пунктах. Речь идет не только о 50 км в час, в каких-то местах должно быть даже меньше, ведь наши дороги — в ужасном состоянии.
Прежде чем менять что-то в этом направлении, надо вначале людей поменять тех, кто ограничивает, и тех, кто потом пользуется ограничениями. В Эстонии, например, практически во всех городах — 50 км в час, в Германии в очень многих, — и прекрасно люди себя чувствуют, но ведь они никуда не опаздывают, у них есть парковки. Кстати, в Цюрихе — одном из самых дорогих городов в мире — парковка стоила мне 12 грн в час, у нас — 50. И за что ни возьмись — с европейским опытом сравниваться, конечно, здорово, но у нас люди, которые выезжают куда-то за границу, побыли там два-три дня, потом возвращаются в Киев и говорят: я был в Европе, я все видел и давайте сделаем так же. А ведь у нас все работает по-другому, совершенно иные изначальные условия, чем в Европе.
Можно, конечно, перестроиться и ездить спокойнее — потому что ребенок родился, появилась другая ответственность, кто-то поспорил с людьми, много разных причин может быть, люди это делают, и это не так уж и сложно. Другое дело, что с ездой у нас большая проблема, глобальная – в наших автошколах не учат ездить, в наших автошколах готовят к сдаче экзаменов в ГАИ. Это две огромные разницы. И то ограничениями скорости на дорогах решить невозможно, нужно смотреть шире и разбираться с причинами, а не с последствиями, но это не в наших традициях
Более подробно о культуре на дорогах и противостоянии водителей и ГАИ читайте в статье Петра Лазарева «Дорожные войны Украины — водитель против автоинспектора».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.