Украинское государство, став независимым, по сути осталось УССР, будучи национальным только по форме, но оставшись советским по содержанию. Перегруженность государства советскими институтами делает органы власти малоэффективными, затратными, изобилующими чиновниками. Яркие примеры — не реформированная по сути советская милиция, дублирование в работе советов и госадминистраций, не поддающиеся никакому реформированию остатки Советской армии в Украине, именуемые ВСУ.
Такими же советскими остаются прокуратура, суды и другие органы власти, постоянно создающие очаги социальной напряженности и плодящие коррупцию.
Граждане в основной своей массе тоже остаются советскими как по воспитанию, так и в поступках. Основное их отличие от граждан свободного мира — это неуважение к чужой собственности. Отсюда ненависть к успешным и богатым, стремление к уравниловке, агрессивность социального поведения. Большая часть взрослого населения Украины поддерживает введение смертной казни и самосудов.
Советские памятники, названия городов и улиц удерживают сознание людей, особенно старшего поколения, в плену социалистической утопии. Социальная размытость украинского общества тормозит процесс формирования политических партий как выразителей интересов устойчивых социальных групп. Под видом политических партий в парламент попадают квазипартии, что делает последний малоэффективным.
Становление Украины как независимого государства слишком затянулось во времени и проходит в сложных политических и экономических условиях, порождаемых советским наследием. Рыночная экономика постоянно ощущает на себе давление государства, т. е. советского бюрократического аппарата, и вынуждена уходить в тень, что значительно ограничивает выполнение социальных обязательств власти. До сих пор, под давлением просоветски настроенной части населения, не решен вопрос о свободной продаже земель сельхозназначения, что загоняет рыночные отношения в аграрном секторе в тень.
Патерналистская функция государства также не способствует десоветизации общества. Масса льгот, которые остались у населения от СССР, низкий по европейским стандартам пенсионный возраст делают расходную часть бюджета хронически недовыполненной и заставляют государство погашать долги перед населением за счет внешних кредитов.
Мир стремительно меняется. Лимит постсоветского развития Украины давно исчерпан. Перед нынешней властной командой стоит сложная и важная задача — вырваться из советского прошлого. И от того, как она справится с этой задачей, будет зависеть ее политическое будущее.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.