Мир современных маркетинговых и рекламных технологий полон разнообразных ухищрений, направленных на одно: больше продавать. На исследования потребительских предпочтений и побуждений тратятся миллиарды долларов. «Как сделать так, чтобы продукт заметили, полюбили и купили, а затем купили еще раз?» - эта мысль не покидает умы маркетологов ни на минуту. Всякими правдами и неправдами они пытаются залезть в мозги к потребителю и понять, как им можно управлять. Надо отдать должное, часто это им удается.
Ученые из Падерборнского университета (Германия) провели исследование, предметом которого явилось влияние запаха на поведение покупателей. Ассортимент «ароматизированного» магазина показался клиентам на 47% привлекательнее, а время пребывания клиентов в нем увеличилась на 14%. Выросло и число покупок - на 6%.
Более значительные результаты получила компания Nike, которая тоже активно изучала влияния аромамаркетинга на покупательский спрос. В двух совершенно одинаково оборудованных торговых залах был представлен один и тот же ассортимент спортивной обуви. Разница заключалась лишь в том, что один зал был ароматизирован запахом травы и колы (типичные ароматы футбольного поля), а другой ничем не пах. По результатам теста в первом зале было куплено на 80% больше обуви, и продаваемые в нем кроссовки были оценены покупателями на 10% дороже.
Профессор маркетинга Пэм Схолдер Эллен из университета Джорджии (США) так описывает восприятие обонянием: «При воздействии раздражителей на различные каналы сенсорного восприятия, человек вначале думает, а потом реагирует, но в случае с обонянием мозг реагирует раньше, чем мы успеваем подумать».
Действенность аромаркетинга уже оценили многие компании. Автомобильные салоны Fiat пропитаны древесными ароматами. Салоны спортивной одежды Superga продают кроссовки, стельки в которых источают ароматы ванили, сандала и фруктов. Singapore Airlines использует специально разработанный аромат под названием Stefan Floridian Waters в салоне самолетов. Флагманский магазин Samsung в Нью-Йорке пахнет легким летним ароматом спелой дыни.
Туристическое агентство Havas частично воспроизводит в офисах фирмы атмосферу будущих мест отдыха, ароматизируя запахом нагретого морского песка и экзотических тропических зарослей. Любой владелец техники Apple знает, как пахнет новый продукт в только что распечатанной коробке. Этот приятный и, похоже, уникальный запах маководы не спутают ни с чем, настолько он завораживающий и характерный. Список можно продолжать долго.
Наверняка, вы не раз уже сталкивались с аромамаркетингом, просто не придавали этому значения. Запах выпечки в продуктовых магазинах заставляет потребителя набрать больше продуктов, чем он планировал. Для поднятия продаж в кофейне опытные продавцы наносят на столики запах ванили или корицы. Это повышает уровень продаж выпечки и десертов, что немаловажно для подобных заведений.
Кроме торговых центров аромамаркетинг активно задействуют продвинутые финтес-центры, медицинские и стоматологические клиники, рестораны и кофейни, бутики, гастрономы, казино, кинотеатры, автосалоны, аэропорты, гостиницы, банки и выставки.
При подготовке проекта с использованием аромамаркетинга необходимо учитывать много нюансов: особенности дизайна и интерьера, целевую аудиторию, специфику товара, рекламную стратегию, особенности помещения и вентиляционной системы.
В Украине на предоставлении услуг по аромамаркетингу специализируется пока всего несколько компаний. Хотя спрос на специалистов по запаху постоянно растет. Эксперты отмечают, что использование ароматизации вполне по карману и маленьким компаниям, и большим корпорациям. К примеру, чтобы ароматизировать магазин площадью 200 кв. м при высоте потолка 3 м и наличии приточно-вытяжной вентиляции понадобится оборудование стоимостью от 10 тыс. грн и ароматизаторы, стоимость которых составляет от 800 грн в месяц при условии 12-часового рабочего дня и средней интенсивности ароматизации. Оборудование можно взять в аренду. За подбор ароматов надо платить отдельно.
Эксперты настойчиво рекомендуют маркетологам не полагаться исключительно на свой вкус, каким бы тонким и изысканным, он, по их мнению, не был, и обращаться к профессионалам. Ну и естественно, не стоит решать задачи аромамаркетинга с помощью бытовых освежителей. Они не окажут на посетителей положительного влияния и лишь вызовут ассоциацию с туалетом. Эксперименты с запахами, если их будут проводить дилетанты, могут дорого стоить вашему бизнесу.
Запахи - незаменимый инструмент в современном искусстве продаж, но работать он будет, только если с остальным все в порядке. Никакими запахами вы не скорректируете неудобную выкладку, низкое качество товара, равнодушных или злых продавцов…
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.