Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Spam-рассылки становятся нерентабельными

Автор:
Олег Кобенек
14 января 2013, 14:43 0
Поделиться

По итогам года доля спама в среднем составила 72,1% от общего количества электронных писем. Как отметили в «Лаборатории Касперского» (ЛК), этот показатель— на 8,2% меньше, чем в 2011 году.

Беспрецедентный скачок спамерской саморекламы произошел в период экономического кризиса в 2009 году: доля таких писем составила пятую часть (19,7%) от общего спам-потока. По данным ЛК, скачок связан с тем, что кризис неизбежно затронул и спамерский бизнес. Заказов на спам приходило все меньше, и освободившиеся мощности спамеры бросали на рекламу собственных услуг, чтобы как-то нормализовать ситуацию.

Сокращение количества несанкционированных рассылок эксперты связывают с несколькими факторами. Прежде всего, удар спамерам нанесли ужесточение антиспамового законодательства и активное развитие антиспамовых технологий. Но переломным моментом эксперты считают массовое появление дешевых рекламных площадок в интернете.

Реклама на легальных рекламных площадках не вызывает раздражения у пользователей, получающих рекламные предложения, не блокируется спам-фильтрами, а рассылки направляются целевой аудитории, заведомо заинтересованной в покупке. Кроме того, в расчете на одного откликнувшегося пользователя легальная реклама может быть значительно дешевле рекламы в спаме.

При средней цене в $150 за 1 млн разосланных спам-сообщений итоговая CPC (cost per click, стоимость одного пользователя, прошедшего по рекламной ссылке в сообщении) составит минимум $4,45. При этом аналогичный показатель в социальной сети Facebook составит всего $0,1.

В Украине услуги по рассылке рекламных сообщений предлагаются открыто. В среднем рассылка частным лицам Украины (более 2 млн адресов) стоит около 1300 грн, частным лицам Киева (700-800 тыс. абонентов) — 600-800 грн. Для сравнения, 200 тыс. показов баннера в рекламной сети Adrock (Лига Бизнес информ и другие) стоит от 100 грн. Стоимость тысячи показов баннера в соцсети «Одноклассники» - 70 рублей. Таким образом, легальная реклама эффективнее и дешевле спама. Вывод косвенно подтверждается статистикой, что классические для спама категории рекламы (такие, как реклама элитных товаров), переходят в социальные сети.

Внимание рекламодателей привлек и еще один способ легальной рекламы в интернете — купонные сервисы. Сайты групповых скидок, на которых пользователям предлагаются так называемые купоны, появились несколько лет назад. Покупая купон, пользователь получает скидку на товар/услугу. По данным ТАСС-Телеком в Топ-5 самых популярных в Украине купонных сервисов входят Biglion, Kupikupon, Groupon, Vigoda и Bigbuzzy. Рекламодатели, ранее пользовавшиеся услугами спамеров, тоже обратили свое внимание на купонные сервисы. Например, более 10% предложений на купонных сервисах относятся к категории «отдых и туризм», в то время как, по данным компании «Доктор Веб», эта рубрика практически исчезла из спама. По-видимому, именно благодаря популярности купонных сервисов процесс миграции рекламы из спама на другие площадки стал более заметным.

Интересно, что популярность купонных сервисов отразилась и на спаме: злоумышленники начали подделывать письма от крупных купонных сервисов, используя их для рекламы собственных товаров и услуг или для направления пользователя на вредоносный сайт.

По мнению экспертов, хоронить спам преждевременно. Удешевление рекламных площадок в интернете вызвало отток рекламы легальных товаров и услуг. Специфика постсоветского пространства, где велика доля контрафактных товаров и просто мошеннических, позволяет предположить, что востребованность спам-услуг сохранится в ближайшие годы.

Источник:  "Свободная пресса"
 
Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях