Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Социальная сеть покажет кино. Легально

20 декабря 2013, 07:50 0
Поделиться

Поскольку борьба с интернет-пиратством продолжает разгораться, легализацией видеоконтента на своей платформе активно занялось руководство социальной сети «ВКонтакте». В этой связи стали наводиться мосты с крупными правообладателями и производителями документальных, художественных фильмов, а также сериалов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Крупный производитель телеконтента компания Star Media договорилась о сотрудничестве с соцсетью «ВКонтакте». Теперь пользователям станут легально доступны такие сериалы, как «Анна Герман», «Котовский», документальные фильмы «Романовы», «История государства Российского» и др. По оценкам участников рекламного рынка, в 2014 году доля «ВКонтакте» в объеме видеорекламы может достичь 30 млн долл.

По словам основателя и генпродюсера Star Media Владислава Ряшина, после принятия антипиратского закона для компании стало понятно, что необходимо договариваться с ресурсами. «Мы познакомились с Ильей Перекопским, заместителем гендиректора «ВКонтакте». Оказалось, что у нас одинаковая точка зрения на проблему нелегального видеоконтента в сети», — рассказывает Ряшин. Он добавил, что примерно через два с половиной месяца стороны подписали контракт. Сейчас Star Media завершает выкладывать в соцсеть свой контент: сериалы, докудрамы, телефильмы, сообщает РБК-Daily.

В настоящий момент библиотека прав группы компаний Star Media составляет более 3,7 тыс. часов лицензионного контента, который теперь будет доступен в сети «ВКонтакте». А сама компания производит контент для «Первого канала», «Россия 1», НТВ, «Домашнего», ТВ3 и других. Монетизировать контент Star Media собирается за счет рекламы. В ноябре «ВКонтакте» договорилась о сотрудничестве с Gazprom-Media Digital об эксклюзивных продажах видео­рекламы в легальном контенте. Рекламные доходы будут поделены между соцсетью и правообладателем в равной пропорции после вычета комиссии селлера.

По прогнозам директора по интернет-бизнесам Aegis Media Андрея Чернышова, в 2014 году рост видеорекламы составит от 35 до 40%. «Оценить потенциал контракта Gasprom-Media Digital с сетью «ВКонтакте» достаточно сложно, его емкость может варьироваться от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов рублей», — говорит Чернышов.

По данным отчета Gazprom-Media Digital и аналитического центра Vi, в первом полугодии 2013 года­ объем видеорекламы в Рунете вырос на 60—75%, до 0,9—1 млрд руб. Если в 2011 году видеопортал RuTube оценивал объем видеорекламы в Рунете в 830 млн руб., то в 2012 году, по данным Gazprom-Media Digital, этот показатель превысил 1,6 млрд руб. В 2013 году участники рынка видеорекламы ожидают, что он вырастет до 2,5—3 млрд.

По данным TNS, 31,6 млн пользователей ежемесячно смотрят видео в «ВКонтакте» (TNS Web Index за октябрь 2013 года, аудитория «ВКонтакте Видео» в возрасте от 12 до 64 лет). Больше только у YouTube — этот показатель равняется 44,2 млн посетителей. У крупного онлайн-кинотеатра ivi.ru в октябре российская аудитория насчитывала 8,9 млн посетителей.

К слову, руководство социальной сети налаживает мосты не только со Star Media. Отметим, видеоплеер крупнейшей социальной сети «ВКонтакте» скоро начнет показывать легальный видеоконтент; переговоры об этом ведут представители соцсети и компании «Амедиа».

Напомним, после принятия законов и мер по ограничению распространения незаконного видеоконтента многим пришлось несладко, не стала исключением и соцсеть «ВКонтакте». Однако руководство нашло выход в виде сотрудничества с онлайн-кинотеатрами, имеющими договоренности с правообладателями.

Контроль законности размещения контента в интернете — дело неблагодарное, а порой еще и весьма бесполезное. В этом смогла убедиться российская студия «Союз», которая, предъявив иск социальной сети «ВКонтакте», проиграла его в суде. Решение суда было обосновано тем, что руководство соцсети не имеет возможности отслеживать всю информацию, поступающую на сайт, и без обращений со стороны правообладателей принимать решение о законности размещения того или иного контента.

Более подробно о ситуации с интернет-пиратством в Украине читайте в статье Петра Лазарева «Интернет-пиратство в Украине: пауки и паутина».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях