Одну из главных проблем Украины — плохие дороги — до начала зимы решить, по всей видимости, не удастся. Госавтоинспекция определила 43 участка автомобильных дорог на территории Украины, где до наступления зимнего периода не будут завершены ремонтно-строительные работы. Сорок пять таких участков находятся на улично-дорожной сети столицы, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В связи с этим ГАИ внесла 38 предложений руководителям строительных организаций и служб автомобильных дорог в областях о необходимости ускорения выполнения работ, а также возможного временного восстановления движения на участках дорог, которые еще не сданы в эксплуатацию, или устройства альтернативных маршрутов объезда указанных участков дорог.
Кроме того, сотрудники ГАИ выдали 50 предписаний на установку на участках дорог, на которых в зимний период ограничено движение, технических средств регулирования дорожного движения, видимость которых была бы обеспечена в случаях высокого снежного покрова и заносов, пишет Левый берег.
Напомним, по данным Государственного дорожного научно-исследовательского института имени М. П. Шульгина, капитальный ремонт украинских дорог обходится: I категории — 3,4 млн долларов за 1 км, II — 1,78 млн долларов, III — 1,6 млн долларов, IV — 0,76 млн долларов, V — 0,18 млн долларов. В странах Евросоюза, в России, в США строительство дорог значительно дороже — в Украине стоимость 1 км автодороги I категории в 1,26 раза меньше, чем в России, вдвое меньше, чем в США, и в среднем в 2,5 раза меньше, чем в Европе. Например, в России строительство такой дороги стоит 6,3 млн долл. за километр, США — 10 млн долл., Канаде — 11 млн долл., Словакии — 12,8 млн долл., Франции — 13,4 млн долл., Германии — 14,5 млн долл.
Кстати, в силу сложностей с бюджетным финансированием, основные проводимые ремонтные работы на дорогах ограничены ямочным и текущим мелким ремонтом, тогда как требуется капитальная замена верхнего слоя покрытия. Чтобы привлечь больше средств для поддержания дорожного хозяйства в порядке, в Укравтодоре, воспользовавшись гарантиями со стороны государства, решили выйти на рынок займа.
Напомним, Кабинет Министров Украины на своем заседании 2 октября 2013 года принял Распоряжение «О передаче автомобильных дорог общего пользования местного значения». Согласно распоряжению, автодороги общего пользования местного значения в существующем состоянии вместе с финансированием передаются с 1 января 2014 года из сферы управления Государственного агентства автомобильных дорог в сферу управления Совета Министров Автономной Республики Крым, областных и Севастопольской городской государственной администраций.
11 июня вице-премьер Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуры: региональные дорожные компании подчинить местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль — Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.
Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.