Статистика по ДТП в Украине просто шокирует. Ежедневно на дорогах страны гибнут сотни людей. В связи с этим Государственная автомобильная инспекция предлагает увеличить штрафы за некоторые нарушения в сфере безопасности дорожного движения, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Кабинет Министров Украины одобрил законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере дорожного движения, связанные с увеличением ответственности за отдельные виды нарушений. Об этом на брифинге в Кабинете Министров Украины сообщил начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник, передает УНИАН.
По его словам, в частности ГАИ предлагает усилить ответственность за нарушение норм тонировки стекол автомобилей.
«Предлагается установить ответственность за превышение стандартов и норм тонировки стекол автомобилей. Действующие стандарты предусматривают светопропускание лобового стекла на уровне 75%, а остальных — не менее 70%. При этом за нарушение данной нормы предлагается увеличить штраф с 340-425 грн до 510-680 грн», — отметил Будник.
Кроме того, предлагается увеличить штрафы за нарушения правил использования ремней безопасности и мотошлемов — с 51-85 грн до 85-170 грн. При этом Будник подчеркнул, что использование ремней безопасности и мотошлемов существенно улучшает ситуацию с безопасностью на дорогах.
Также Госавтоинспекция предлагает увеличить штрафы за установку внешних световых приборов, не предусмотренных конструкцией транспортного средства и не соответствующих стандартам.
«Предлагается установить штраф 510-595 грн», — сообщил Будник.
Также Государственная автомобильная инспекция будет контролировать выполнение Закона об утилизационном сборе с помощью ведения реестра справок об уплате налога.
«Согласно Закону Украины об утилизационном сборе, который вступил в силу с 1 сентября текущего года, МВД делегированы полномочия ведения реестра справок об уплате или освобождении от уплаты утилизационного сбора», — сообщил Будник.
По его словам, на сегодняшний день уже подготовлен проект постановления о ведении такого реестра.
В то же время Будник заметил, что в будущем эту норму планируется изменить.
«Сегодня функционируют рабочие группы, которые работают над изменениями в законе, для того чтобы не требовать у граждан справку об уплате или освобождении от уплаты утилизационного сбора», — отметил он.
Как сообщал Inpress.ua, депутаты отказались принимать за основу законопроект о значительном усилении ответственности водителей за езду в нетрезвом виде и отправили документ на повторное первое чтение.
К слову, Украина — один из лидеров по ДТП в мире, а Запорожье возглавляет трагическое «первенство» страны. Сводки о трагических дорожно-транспортных происшествиях из этого города поступают очень часто.
Эксперты считают, что введение утилизационного сбора содействует развитию украинского автопрома.
Более подробно о культуре вождения на отечественных дорогах читайте в статье Владимира Свистуна «Украина за рулем, или Правила езды» .
О культуре на дорогах и противостоянии водителей и ГАИ читайте в статье Петра Лазарева «Дорожные войны Украины — водитель против автоинспектора».
Подробнее о Законе об утилизационном сборе читайте в статье Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.