Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Киев в заторах: где дорожники не успевают?

18 августа 2013, 10:06 0

На борьбу с одной из вечной проблемой — плохими дорогами — брошены все силы и средства, уверяют дорожники. Но за годы независимости шоссе пришли в такое состояние, что говорить о быстром исправлении ситуации не приходится. Средства на латание дыр из бюджета выделены. А еще Укравтодор активно ищет новые варианты решения проблемы. Например, большинство западных дорог построены на деньги инвесторов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Огромными пробками готовится встретить всех Киев в конце лета, ведь дорожники не успевают отремонтировать большие проспекты до того, как люди массово вернутся из отпусков и съедутся на учебу, а часть улиц вообще перекроют. Столичные власти обещали закончить реконструкцию магистралей до конца года, но с апреля успели поменять асфальт лишь на 3,6 км из 11 километров. Да и то не полностью. Руководство Киевавтодора уже начало извиняться за возможный транспортный коллапс, передает ТСН.

Так, на проспекте Победы, по которому въезжают в столицу со стороны Житомира, до сих пор продолжается масштабная реконструкция. Пластиковые отбойники должны были бы убрать до первого сентября, однако ремонтники всюду не успевают. В Киевавтодоре сообщили, что проблемным будет и мост над Кольцевой дорогой.

«Путепровод не успеваем к 1 сентября, согласно технологиям. Закончим в середине сентября», — заверил гендиректор Киевавтодора Петр Береговой.

«До сентября доделаем участок до метро „Святошин“ и реконструируем развязку на пр-те Палладина, — рассказал он „Комсомольской правде в Украине“. — Все упирается в финансирование. Если выделят деньги, генподрядчик готов до конца года реконструировать участок до метро „Нивки“, но пока денег нет».

В Киевавтодоре говорят, что реконструкцию всего проспекта теперь планируют завершить до конца 2014 года. Полная стоимость ремонтных работ составляет 441 млн грн, пока что выделили всего 50 млн грн.

В то же время улицу Сагайдачного после Дня Независимости вообще перекроют. Улица станет пешеходной сначала до половины, дальше до трети, а в октябре будет полностью перекрыта, потому что именно к Покровам (14 октября) обещают уже запустить тоннель в оба направления на Почтовой площади.

Также в следующем году начнут реконструкцию развязки на Ленинградской площади: ее сделают двухуровневой за более чем 400 млн грн.

Напомним, в целом финансирование ремонта дорог общего пользования обойдется государству в 5 млрд гривен, отметил председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины. Сейчас предложения по ремонту практически всех дорог Украины обрабатываются в Кабинете Министров Украины.

По информации Укравтодора в 2014 году планируют отремонтировать 7 тыс. 700 км дорог общего пользования местного значения и 4 тыс. 100 км улиц и дорог коммунальной собственности.

Эксперты Укравтодора обращают внимание, что в Украине 170 тыс. км автомобильных дорог. На них устроено 16191 штук мостов и путепроводов, установлено больше 955 тыс. штук дорожных знаков и 1,2 млн единиц направляющих столбиков, около 7 млн погонных метров разного типа дорожных ограждений и других средств организации дорожного движения. Все это огромное хозяйство нужно постоянно поддерживать в надлежащем состоянии. В Украине необходимо ежегодно капитально ремонтировать 15 тыс. км дорог, для чего требуется ежегодное финансирование в размере не менее 40 млрд грн.

Также эксперты Укравтодора подчеркнули, что стоимость капитального ремонта дороги 1-й категории составляет 19 млн грн за один километр, а строительство новой такой дороги обойдется в 40 млн грн. Вместе с тем, за границей эти цифры существенно выше. Так, в Польше строительство одного километра новой магистрали стоит 80 млн грн, в Германии, Франции — больше 100 млн грн.

К слову, по примеру европейских и азиатских стран в Украине могут сделать платными многие скоростные трассы. Правда, пока что это только грезы Укравтодора: в следующем году планируется провести инвестиционный конкурс, имея в наличии разные финансовые схемы.

С целью создания прозрачной конкурентной среды на рынке эксплуатационных и ремонтных работ на дорогах Украины Укравтодор планируют реорганизовать. Об этом сообщили в пресс-службе Укравтодора, передает УНН.

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях