1 июня власти США ввели санкции против авиакомпаний «Буковина», «Украинско-Средиземноморские авиалинии» и нескольких других перевозчиков из-за обвинений в якобы продаже и сдаче в лизинг своих самолетов авиакомпаниям Ирана. Представители обвиненных авиаперевозчиков заявляют, что самолеты Тегерану не продавали, а сдавали воздушные суда в лизинг, и абсолютно на законных основаниях, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Украинские авиакомпании «Буковина» (Черновцы) и «Украинско-средиземноморские авиалинии» (Um Air, Киев) не продавали воздушные судна эксплуатантам Исламской Республики Иран, сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в Um Air.
В авиакомпании отметили, что в течение многих лет она является назначенным авиаперевозчиком от Украины для регулярных полетов в Иран и осуществляет авиационные гражданские перевозки в строгом соответствии с требованиями межправительственного двухстороннего соглашения о воздушном сообщении между Украиной и Исламской Республикой Иран
«Сдача в аренду воздушных судов («мокрый лизинг»), осуществляется под контролем авиационных властей Украины и Ирана, которые осуществляют систематический надзор и контроль. Вышеуказанная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Украины, Исламской Республики Иран, стандартов ИКАО, международного законодательства и резолюций ООН», - отметили в компании.
Кроме того, в UM Air сообщили, что с начала военного конфликта в Сирии, авиакомпания полностью прекратила все виды полетов в эту страну по соображениям безопасности, подчеркнув, что UM Air не имеет лицензии на перевозку оружия и опасных грузов и не осуществляет этот вид деятельности.
Авиакомпания «Буковина», согласно своему пресс-релизу, в течение нескольких лет осуществляет работы в Иране в соответствии с договорами «мокрого лизинга», которые одобрены авиационными властями Украины и также находится под постоянным контролем инспекции авиационных властей обоих стран. «Буковина» также не выполняет рейсы в Сирию и не имеет лицензии на право перевозки оружия и опасных грузов.
Как сообщалось, 1 июня Минфин США ввел санкции на ряд компаний из Объединенных Арабских Эмиратов, Украины и Киргизии. Авиакомпании «Буковина», «Украинско-Средиземноморские авиалинии» и «Киргизтрансавиа» обвиняются в том, что они помогают Ирану обходить санкции. Эти авиаперевозчики открыто продают и отдают в лизинг свои самолеты иранским компаниям, сообщает BBC.
США ввели санкции в отношении авиакомпаний «Буковина» и «Украинско-средиземноморские авиалинии» а также их основного владельца Родрига Мерхежа за их сотрудничество с иранскими авиакомпаниями Mahan Air и Iran Air.
Согласно сообщению Минфина США, украинские компанит обвиняются в передаче в аренду и продаже самолетов указанным иранским авиакомпаниям, которые использовались для перевозок Корпуса стражей исламской революции, Минобороны Ирана и ливанской Хизбаллы, в том числе для поставок грузов в Сирию.
В сообщении говорится, что авиакомпании «Буковина» и «Украинско-Средиземноморские авиалинии» экспортировали десятки самолетов в Иран начиная с 2010 года. «Самолеты, предоставленные «Буковиной», использовались (иранской авиакомпанией) Mahan Air для осуществления множества полетов в Сирию», - говорится в сообщении министерства финансов, сообщает РИА Новости.
В документе также сообщается, что Um Air сдавала в лизинг Mahan Air самолеты BAe-146 Avro RJ100, а также обучала пилотов и инженеров этой иранской компании.
Санкции против Ирана США и западные страны ввели в знак протеста против ядерной программы этой страны. Власти Ирана утверждают, что разработки ведутся в мирных целях, однако западные страны опасаются, что Тегеран может разрабатывать атомное оружие.
Справка. Авиакомпания Um Air была создана в 1998 году, основным ее владельцем (90% на июль 2012 года) был Родриг Мерхеж. Согласно информации на сайте, компания совершает регулярные рейсы из Киева в Бейрут (Ливан), Амман (Иордания), Багдад (Ирак) и Тегеран (Иран), а парк ее воздушных судов состоит из двух MD-82 и двух MD-83.
ЧАО «Авиакомпания Буковина» было создано в 1999 году, основным ее владельцем с 88,32% акций на начало этого года был Родриг Мерхеж. Согласно годовому отчету авиакомпании, в текущем году она планировала использовать самолеты типа MD-80 (82,83,88), FOKKER, BAe-146 на регулярных и чартерных рейсах по маршрутам из Киева в Ужгород, Минск, Батуми, Симферополь, Харьков, Тегеран.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.