Обилие рекламы в сегодняшнем обществе таково, что от него никуда не спрячешься: куда ни бросить взгляд – везде сплошные бигборды или видеоэкраны. Разгрузить, в первую очередь, автодороги от назойливых рекламных щитов предлагают депутаты Партии регионов путем внесения дополнений в существующий закон, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Один из депутатов-регионалов предлагает убрать наружную рекламу с автомобильных дорог Украины, сообщает «УНИАН».
Об этом говорится в законопроекте № 218а «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно размещения внешней рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов», зарегистрированном в Верховной Раде 31 мая 2013 года.
Депутат предлагает внести ряд изменений в Закон Украины «О рекламе» и запретить размещение наружной рекламы за населенными пунктами на расстоянии меньше чем 10 метров от края проезжей части, на тротуарах и велосипедных дорожках, в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
Кроме того, по мнению депутата, наружной рекламы не должно быть над проезжей частью и на разделительных полосах автомобильных дорог общего пользования, в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, на поверхностях и опорах дорожных знаков, освещения, искусственных сооружений, а также в зоне транспортных развязок, мостов, путепроводов.
Депутат также предлагает исключить статью 38 из Закона Украины «Об автомобильных дорогах», которая регулирует размещения рекламных носителей в пределах полосы отвода автомобильных дорог.
«Целью законопроекта является повышение безопасности дорожного движения и уменьшение негативного воздействия рекламных носителей на водителей путем внесения изменений в законы Украины «О рекламе» и «Об автомобильных дорогах» в части условий размещения рекламы», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
По данным СМИ, в 2012 году число рекламных плоскостей в Украине увеличилось на 5,6 тыс. – до 83,9 тыс. При этом возросло количество конструкций и малого формата, например ситилайтов, и крупного – билбордов. Вместе с тем, эксперты в сфере рекламы заявляют о необходимости модернизации рекламной законодательной базы, которая, вероятно, повлечет рост цен на наружную рекламу, что, в свою очередь, приведет к уходу с рынка мелких операторов.
Компании, работающие на рынке наружной рекламы, на сегодняшний день объединены во всеукраинскую общественную организацию – Ассоциацию наружной рекламы Украины (АНРУ), которая является самым крупным органом саморегулирования в области рекламы.
К слову, Министерство юстиции Украины утвердило правила профессиональной этики нотариусов Украины, которые запрещают им индивидуальную рекламу в СМИ. Об этом речь идет в приказе Минюста № 432/5, передает «РБК-Украина».
Согласно правилам, выступление нотариуса в СМИ от имени нотариальной палаты или территориального уполномоченного осуществляется по предварительному согласованию с президентом палаты или территориальным уполномоченным нотариальной палаты Украины. Исключением является информация о расположении и режиме работы нотариальной конторы.
Кроме того, правила регламентируют поведение нотариуса во внеслужебное время. Согласно правилам, действия, внешний вид и поведение нотариуса должны отвечать нормам общественного морали и профессиональным этическим стандартам.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.