Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Facebook умирает. Кто следующий?

23 мая 2013, 11:40 0
Поделиться

Ничто не вечно под луной, тем более – на рынке интернет-технологий. Даже самые успешные компании этого направления после завоевания целевой аудитории неизбежно угасали, теряя эту же аудиторию, а выживают сильнейшие. О взлетах и падениях великих и успешных сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

17 мая 2013 года медиамагнат Руперт Мердок заявил, что Facebook демонстрирует первые признаки распада. Учитывая, что Мердок сам в свое время купил соцсеть, развалившуюся у него на глазах, можно предположить, что медиамагнат знает, о чем говорит, передает ресурс proIT.

«Берегись, Facebook! Время, проводимое пользователями [в соцсети] серьезно упало. Это первый плохой знак, как видно на примере дрянного MySpace», — не без злой иронии пишет Мердок в своем твиттере. У него есть своя причина для злости на MySpace — в этом проекте «прогорело» инвестиций больше чем на $500 млн.

За последние 15 лет множество компаний, добившихся доминирующего положения в своем сегменте Интернета, неотвратимо угасали на глазах у создателей и пользователей. Вот наиболее известные из них.

В начале 1990-х торговая марка America OnLine для большинства американцев была буквально синонимом Интернета, поскольку компания выступала и как интернет-провайдер, и как поставщик контента. Какое-то время эффект диковинки привлекал новых пользователей. Но когда стало ясно, что Интернет способен на гораздо большее, компания AOL так и не смогла вырваться за пределы архаичной бизнес-модели.

В 1996 году лидером среди поисковиков был AltaVista. В 98 году первенство делили между собой Excite и Lycos. А с 1999 по 2003 безусловным мировым лидером Интернет поиска был сервис Yahoo! Но никто из основателей ранних поисковых сервисов так и не решился сделать то, до чего в последствии додумались создатели Google — продавать рекламу, релевантную поисковой выдаче. Придя на рынок последним, Google в считанные годы «сожрал» львиную долю всех поисковых запросов на планете.

На пике популярности в 1999 году сервис GeoCities был третьим по посещаемости интернет-ресурсом в мире. Это привлекло инвесторов из Yahoo!, которые купили хостинг целиком, не особенно торгуясь. Купили, чтобы забросить — у Yahoo! не было вменяемой стратегии развития сервиса и вывода его на окупаемость. Спустя 10 лет, в апреле 2009 года сервис прекратил регистрировать новых пользователей, а уже в октябре закрылся окончательно.

Napster — первая успешно реализованная концепция свободного обмена данными между пользователями Всемирной паутины. С подачи представителей звукозаписывающей индустрии принято считать, что Napster — «первый пиратский сервис в мире». Как бы то ни было, именно Napster стал первым интернет-сервисом, принудительно закрытым с подачи индустрии правообладателей через соответствующие судебные решения. Однако торговая марка Napster пережила ликвидацию компании, и была куплена третьими лицами, которые открыли под старой вывеской онлайн-магазин «легальной» музыки.

С самого момента запуска дела у MySpace шли отлично — пока проектом не заинтересовался Руперт Мердок. Купив в 2005 году крупнейшую на тот момент соцсеть за $580 млн, последующие годы он провел в тщетных попытках спасти MySpace от неконтролируемого угасания. Около 80% пользователей MySpace перебежали в другие соцсети (преимущественно на Facebook), в результате чего рыночная стоимость MySpace растаяла на глазах вместе с инвестициями Мердока.

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях