В скором времени работники автоинспекции будут иметь доступ в Единый реестр доверенностей и смогут проверять действительность документов, выданных на владение транспортными средствами. В пилотном проекте внедрения технологий электронного управления приняли участие более 10 центральных органов исполнительной власти, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Государственная исполнительная служба Украины заканчивает подготовку к внедрению электронного обмена информацией с Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Украины.
«Внедрение электронного обмена информацией с органами ГАИ находится на завершающем этапе. Надеемся, что с учетом времени, которое потребуется для создания Национальной автоматизированной информационной системы Департамента Государственной автомобильной инспекции, к концу 2013 года мы выйдем на новый формат взаимоотношений, который улучшит наше сотрудничество», — заявил первый заместитель председателя Государственной исполнительной службы Украины Игорь Миронюк,передает Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
Как отмечают эксперты, электронный обмен информацией между государственными исполнителями и Государственной автомобильной инспекцией налаживается во исполнение совместного приказа Министерства юстиции и Министерства внутренних дел Украины от 08.10.2012 № 1480/5/868.
Планируется, что электронная система обмена информацией между ведомствами значительно улучшит работу государственных исполнителей и предоставит новые возможности работникам ГАИ. В скором времени работники автоинспекции будут иметь доступ в Единый реестр доверенностей и смогут проверять действительность документов, выданных на владение транспортными средствами.
В свою очередь, государственные и частные нотариусы получат доступ к Национальной автоматизированной информационной системе Департамента Государственной автомобильной инспекции (НАИС ДГАИ) в части информации о транспортных средствах, находящихся в розыске.
Обмен базами данных между Государственной исполнительной службой и ГАИ поможет милиционерам получить информацию из Единого государственного реестра исполнительных производств об арестованных, разыскиваемых, снятых с ареста автомобилях и т. д.
Эти и другие шаги различных ведомств исполнительной власти происходят в рамках реализации Концепции развития электронного управления в Украине на период до 2015 года, которая была одобрена на заседании Кабинета Министров 13 декабря 2010 года.
«Наша задача — до конца текущего года полностью отказаться от бумажного документооборота во всех органах исполнительной власти. По крайней мере, в Секретариате Кабинета Министров уже точно не будут пользоваться бумагой для подготовки необходимых решений», — подчеркнул председатель Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины Владимир Семиноженко.
По его словам, до конца года Система электронного взаимодействия органов исполнительной власти (СЭВ ОИВ) будет внедрена в промышленную эксплуатацию, а это означает полный переход органов исполнительной власти на электронный документооборот. Кроме того, в течение этого года к системе должны подключиться все областные государственные администрации и начнут подключаться местные органы исполнительной власти.
В пилотном проекте внедрения технологий электронного управления, реализованном Государственным агентством по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины, приняли участие более 10 центральных органов исполнительной власти, в том числе Одесская областная администрация.
Аналитики Кабинета Министров указывают на то, что электронный документооборот является одним из ключевых элементов электронного управления государственных и местных органов власти, которое определено приоритетным направлением государственной политики в сфере информатизации согласно актам Президента Украины, Кабинета Министров Украины и Верховной Рады Украины.
Как напоминают эксперты, до конца 2013 года все органы исполнительной власти полностью должны подключить свои системы электронного документооборота в систему электронного взаимодействия.
Как сообщает пресс-служба Государственной исполнительной службы Украины (ГИСУ), продолжается работа по налаживанию взаимодействия с Национальным банком Украины в части внедрения электронного документооборота.
Приказом ГИСУ от 26.06.2013 №57/2 создана Рабочая группа по вопросам внедрения электронного документооборота между органами государственной исполнительной службы и банковскими учреждениями.
Основным заданием рабочей группы является разработка процедур направления банковским учреждениям постановлений об аресте средств и других ценностей должников, а также платежных требований в форме электронных документов.
В то же время для использования электронных документов во взаимоотношениях между госисполнителями и банками необходимо не только описать все технологические процедуры и обеспечить соответствующие технические средства. Также требуются соответствующие изменения законодательства, подчеркивают эксперты банковского рынка.
По их мнению, сейчас уровень взаимодействия и взаимопонимания между ГИСУ и банками улучшился. Банки заинтересованы, чтобы интересы их клиентов были надежно защищены, поэтому для них важно, чтобы процедура исполнения решений судов была максимально регламентирована и исполнялась представителями ГИСУ.
По мнению экспертов неправительственных общественных организаций, постепенное внедрение электронного документооборота внутри системы власти разных уровней (центральная, региональная и местная) и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) отражает процесс формирования элементов функционирования электронного управления.
При этом в некоторых случаях взаимоотношение между государством и гражданами (или бизнесом) с использованием интернет-технологий налажено лучше, нежели внутри власти, подчеркивают они.
По мнению экспертов, на сегодняшний день кардинально улучшить качество государственного управления и снизить затраты на него возможно лишь с помощью широкого внедрения электронных систем. Они позволят повысить результативность и эффективность исполнительных функций государства.
На данный момент, отмечают эксперты, высокий уровень программных продуктов, разрабатываемых отечественными программистами, может обеспечить внедрение современных IT-технологий в сфере госуправления.
Как пример, эксперты банковского рынка называют функционирование платежной системы Национального банка и его системы документооборота, внедренные еще в 1993 году. Они соответствуют лучшим мировым стандартам.
Во многих европейских странах, странах Юго-Восточной Азии, в США, Канаде осуществляется большой комплекс мероприятий по скорейшему переходу на безбумажные технологии во взаимоотношениях госорганов с физическими и юридическими лицами. Речь также идет об активном переходе на электронное управление между госорганами.
Так, в США 28 ноября 2011 г. был опубликован меморандум президента США Барака Обамы «Управление государственным документами». Он адресован руководителям федеральных органов исполнительной власти и посвящен необходимости перехода к электронным документам. Соответствующие директивы о переходе к электронным документам также приняты Евросоюзом.
Как ранее сообщал Inpress.ua, Кабинет Министров Украины утвердил пятилетнюю стратегию развития Министерства доходов и сборов Украины, содержащую восемь направлений деятельности министерства с указанием конкретных целей и сроков их достижения. Об этом сообщили в пресс-службе Миндоходов.
Отметим, что после создания ряда электронных сервисов от Министерства доходов и сборов заполнять налоговые декларации и получать консультативную помощь стало намного проще. Неудивительно, что эти услуги быстро стали пользоваться популярностью. Учитывая это, Миндоходов решило увеличить сроки действия этих сервисов и длительность действия ключей к ним.
Кроме того, Министерство доходов и сборов Украины готово сотрудничать с Торгово-промышленной палатой (ТПП) Украины, а также участниками рынка в сфере упрощения процедуры выдачи сертификатов происхождения товаров. Вопрос сертификации был одной из ключевых тем переговоров, посвященных реализации в Украине таможенных и налоговых реформ, предусмотренных Соглашением об ассоциации с Европейским Союзом.
Министерство доходов и сборов Украины предлагает правительству ежеквартально составлять планы выездных проверок субъектов хозяйствования и разрешить проведение одновременных проверок различными контролирующими органами. Об этом говорится в разработанном Миндоходов проекте постановления Кабинета Министров, размещенном на сайте министерства.
«Присоединение нашей страны к Глобальному форуму будет способствовать повышению прозрачности украинской налоговой системы как для инвесторов, так и для стран-партнеров, — цитирует пресс-служба Клименко. — Мировые государства сегодня активно работают над усовершенствованием обмена информацией о финансовых потоках, теневых схемах ухода от налогообложения. В комплексе с законом о трансфертном ценообразовании этот шаг позволит перекрыть схемы минимизации налоговых обязательств посредством выведения прибылей в офшоры и низконалоговые юрисдикции».
Ранее в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт» были рассмотрены преимущества и недостатки нового закона.
Подробнее об удобстве пользования безналичными расчетами читайте в статье Ольги Кущий «От монеты до карты — электронные платежи в каждый дом».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.