Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Судьба Тимошенко решится в пятницу

24 октября 2013, 15:11 0

В четверг, 24 октября, Верховная Рада приняла два важных законопроекта. Парламент принял проект закона, касающийся погашения задолженности за энергетические ресурсы, а также внес изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно урегулирования вопросов, которые делают невозможным исполнение административных взысканий. Также депутаты от Партии регионов заявили о готовности в пятницу, 25 октября, принять за основу законопроект о лечении осужденных за границей, который позволит экс-премьер-министру Юлии Тимошенко выехать на лечение в Германию, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Рада готова решить судьбу Тимошенко

В пятницу, 25 октября, Верховная Рада может принять за основу законопроект о лечении осужденных за границей. Об этом журналистам в кулуарах парламента сказал регионал Владимир Олийнык.

Олийнык прогнозирует, что сегодня парламент включит в повестку дня законопроекта Сергея Мищенко и Анжелики Лабунской по лечению осужденных за рубежом.

«Я думаю, что вечером можно будет провести заседание Комитета (по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности – УНН), а в пятницу принять законопроекты за основу», - сказал Олийнык, передает УНН.

Он добавил, что после этого можно было бы провести рейтинговое голосование, которое бы определило, какой законопроект будет поддержан.

В то же время, председатель регламентного комитета Верховной Рады, народный депутат от Партии регионов Владимир Макеенко заявляет, что законопроекты о лечении осужденных за границей, внесенные внефракционными народными депутатами Сергеем Мищенко и Анжеликой Лабунской, могут рассматриваться парламентом даже без предварительного рассмотрения в профильном комитете.

Макеенко сказал, что, в частности, если какой-то законопроект находится в комитете 30 дней и не рассматривается, он может быть внесен на рассмотрение Верховной Рады.

Также законопроекты, добавил Макеенко, могут вноситься на рассмотрение ВР по предложению Согласительного совета или по решению Верховной Рады.

«Если Верховная Рада проголосует за включение в повестку дня большинством – 226 голосами, законопроекты могут быть рассмотрены», – сказал депутат-«регионал» и добавил, что это допустимо согласно регламенту, сообщает УНИАН.

Отвечая на вопрос журналистов о возможности рассмотрения сегодня одного из этих законопроектов, Макеенко отметил, что Партия регионов готова была поддерживать законопроект Мищенко, но «к сожалению, вчера его комитет не рассмотрел, оппозиция не хочет за это голосовать».

«Если бы фракцию регионов поддержали независимые, то этот законопроект имеет право на существование», - сказал Макеенко и добавил, что, по его мнению, за этот законопроект могли бы проголосовать около 240 депутатов.

Как сообщалось, в законопроекте Сергея Мищенко предполагается, что осужденный может быть отправлен на лечение за границу, но после окончания лечения обязан вернуться для дальнейшего отбывания наказания.

В «Батькивщине» заявили, что не будут поддерживать законопроект Мищенко.

В то же время, 22 октября внефракционный депутат Анжелика Лабунская внесла в Верховную Раду альтернативный законопроект для лечения осужденных за границей. В нем предусматривается, что суд, принимая решение о лечении за границей лица, осужденного к лишению свободы, обязан одновременно принять решение об освобождении такого лица от наказания по болезни.

Ранее Владимир Олейник обвинил оппозицию в нежелании принимать решения, которые бы позволили отправить Юлию Тимошенко на лечение за границу.

А председатель Верховной Рады Украины Владимир Рыбак пообещал после 12 часов 24 октября вынести на рассмотрение парламента вопрос относительно законопроектов о лечении заключенных.

«Мы прослушали два заявления, и одно заявление - комитет не сумел вчера рассмотреть два законопроекта (Сергея Мищенко и Анжелики Лабунской – Inpress.ua). Тимошенко болеет и ее нужно лечить. Мы должны ей помочь», - сказал Рыбак.

Напомним, решение вопроса экс-премьер-министра Юлии Тимошенко является обязательным условием для подписания Украиной Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе в ноябре текущего года. В декабре 2012 года Совет министров ЕС внес дело Тимошенко в список требований под названием «решение проблемы выборочного правосудия».

Задолженность по энергоресурсам будет погашена

Верховная Рада Украины приняла проект закона «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» относительно погашения задолженности за энергетические ресурсы. За данное решение проголосовали 226 (при необходимых 226 – УНИАН) из 411 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.

Перед этим ВР не поддержала голосования за данный законопроект одновременно в первом чтении и в целом как закон. Оппозиция выступала категорически против принятия данного закона.

Кроме того, проходило переголосование за данный законопроект, поскольку был зафиксирован случай неперсонального голосования. При переголосовании законопроект набрал уже 232 из 411 голоса народных депутатов.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что целью принятия законопроекта является обеспечение источников для погашения задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию, услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу, которые производились, транспортировались и поставлялись населению, возникшей в связи с несоответствием фактической стоимости тепловой энергии и услуг по централизованному водоснабжению и водоотводу тарифам, которые утверждались и/или согласовывались органами государственной власти или местного самоуправления, а также обеспечение своевременных расчетов за электрическую энергию государственных угледобывающих предприятий, шахт 3-й группы.

В записке сказано, что у предприятий теплоэнергетики, которые производят, транспортируют и поставляют тепловую энергию, и предприятий, которые предоставляют услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу, в связи с несоответствием утвержденных тарифов фактической стоимости тепла и услуг, возникают финансовые осложнения, которые приводят к несвоевременным и не в полном объеме расчетам за электрическую энергию и потребленный природный газ.

Также предприятия угольной отрасли не рассчитываются в полном объеме за потребленную электрическую энергию, что порождает цепь неплатежей, а именно: отсутствие средств у энергогенерирующих предприятий, приводит к несвоевременным расчетам за уголь.

В записке отмечается, что с целью улучшения финансового положения таких предприятий и обеспечения своевременных расчетов за потребленную электрическую энергию предлагается обеспечить источники субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на погашение задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию, услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу, которые производились, транспортировались и поставлялись населению в сумме 1,3 млрд гривен, источники расчетов за электрическую энергию государственных угледобывающих предприятий, шахт 3-й группы в сумме 240 млн гривен.

Источниками финансирования определены поступления в общий фонд государственного бюджета от уплаты налоговых обязательств по налогу на прибыль ГП НАЭК «Энергоатом» на сумму 1,54 млрд гривен.

Препятствия на пути административных взысканий преодолены

Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно урегулирования вопросов, которые делают невозможным исполнение административных взысканий». За соответствующее решение проголосовали 292 из 410 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.

Так, согласно закону, в новой редакции изложена статья 3211 «Исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде общественных работ». Предусматривается, что постановление районного, районного в городе, городского или горрайонного суда (судьи) о наложении административного взыскания в виде общественных работ направляется на исполнение органа центрального органа исполнительной власти, которая реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, не позднее дня, следующего за днем вступления его в законную силу.

Исполнение взыскания в виде общественных работ осуществляется путем привлечения нарушителей к общественно полезному труду, виды которого определяются органами местного самоуправления.

В случае утраты трудоспособности, перевода лица на работу в другую местность, переезда на новое место проживания, приема в учебное заведение и выбытия в другую местность для продолжения обучения, направления по распределению на работу в другую местность после окончания учебного заведения постановлением суда (судьи) по представлению органа центрального органа исполнительной власти, которая реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, общественные работы заменяются штрафом, размер которого определяется из расчета, что четыре часа неотбытых общественных работ равны одному необлагаемому минимуму доходов граждан.

Также в новой редакции изложена статья 3214 «Последствия уклонения лица от отбывания общественных работ». Ею предусмотрено, что в случае уклонения нарушителя от отбывания общественных работ постановлением суда (судьи) по представлению органа центрального органа исполнительной власти, которая реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, неотбытый срок общественных работ может быть заменен штрафом или административным арестом.

Замена общественных работ штрафом применяется при условии, что санкция статьи, по которой на нарушителя наложено административное взыскание, предусматривает возможность применения штрафа. Размер штрафа в таком случае определяется из расчета, что четыре часа неотбытых общественных работ равны одному необлагаемому минимуму доходов граждан.

Замена общественных работ арестом применяется при условии, что санкция статьи, по которой на нарушителя наложено административное взыскание, не предусматривает возможности применения штрафа. Срок ареста определяется из расчета, что одни сутки ареста равны пяти часам неотбытых общественных работ, но не может превышать пятнадцать суток.

Исправительные работы в соответствии со статьей 31 этого Кодекса проходят по месту постоянной работы нарушителя.

На основании постановления о наложении административного взыскания в виде исправительных работ из заработка нарушителя на протяжении срока отбывания им административного взыскания осуществляются отчисления в доход государства в размере, определенном постановлением.

В случае утраты трудоспособности, перевода лица на работу в другую местность, переезда на новое место проживания, приема в учебное заведение и выбытия в другую местность для продолжения обучения, направления по распределению на работу в другую местность после окончания учебного заведения постановлением суда (судьи) по представлению органа центрального органа исполнительной власти, которая реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, исправительные работы заменяются штрафом, размер которого определяется из расчета, что один день неотбытых исправительных работ равен одному необлагаемому минимуму доходов граждан»;

Статьей 325 предусматривается, что в случае уклонения нарушителя от отбывания исправительных работ постановлением суда (судьи) по представлению органа центрального органа исполнительной власти, которая реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, неотбытый срок исправительных работ может быть заменен штрафом или административным арестом.

Замена исправительных работ штрафом применяется при условии, что санкция статьи, по которой на нарушителя наложено административное взыскание, предусматривает возможность применения штрафа. Размер штрафа в таком случае определяется из расчета, что один день неотбытых исправительных работ равен одному необлагаемому минимуму доходов граждан.

Замена исправительных работ арестом применяется при условии, что санкция статьи, по которой на нарушителя наложено административное взыскание, не предусматривает возможности применения штрафа. Срок ареста определяется из расчета, что одни сутки ареста равны трем дням исправительных работ, но не может превышать пятнадцать суток.

О возможных вариантах и законодательном статусе выезда Юлии Тимошенко на лечение за границу читайте в статье политолога Андрея Самброса «Карта Тимошенко — игра по-крупному или иллюзия свободы».

О «подводных камнях» и последствиях выезда Юлии Тимошенко на лечение в Германию читайте в статье Игоря Лесева «Политический конец Леди Ю».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях