Реальность сегодняшней жизни такова, что цены растут, а доходы за ними не поспевают, что способствует понижению покупательной способности граждан. Причин тому масса: и финансово-экономический кризис, и массовые волнения в стране, и политический кризис в Украине. К тому же многие сферы, перешедшие в частные руки, позволяют владельцам ставить свои цены, которые не всегда по зубам населению. Исследование потребительских настроений в Украине иллюстрирует неутешительный результат: украинцы стали жестко экономить на всем и тщательно обдумывать каждую покупку, оценивая ее рациональность, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Индекс потребительских настроений жителей Украины в январе упал до минимального уровня с апреля 2011-го — 72,5 пункта, хотя еще в декабре он превышал 80 пунктов. Об этом свидетельствует исследование, которое ежемесячно проводит компания GfK Ukraine.
Индекс потребнастроений состоит из пяти частей: индекса личного материального положения, индекса целесообразности делать крупные покупки, индекса ожидаемых изменений личного материального положения, а также индексов ожидаемого развития экономики страны в течение года и пяти лет. В январе упали они все, сообщает LB.ua.
В то же время исследование показало, что украинцы все больше ждут безработицы и девальвации гривны. Индекс последней сейчас находится на самом высоком уровне за весь период его наблюдений — с января 2012 года.
«Длительный политический кризис, который в январе перешел в силовое противостояние и вызвал девальвацию гривны, ожидаемо встревожил потребителей. Угроза потери рабочих мест и обесценивание сбережений существенно ограничило внутренний спрос, пока политический конфликт не будет урегулирован», — отмечается в сообщении.
Отметим, что в 2012 году — первом квартале 2013 года в Киеве уже открылись с частичным вводом шесть ТЦ общей арендуемой площадью 117 850 кв. м. Таким образом, по итогам прошлого года и нынешнего периода рыночное предложение в столице увеличилось на 15% и составило 920 850 кв. м.
В век новейших технологий и интернета, а также всеобщей занятости граждан, далеко не всегда находится время на приобретение тех или иных товаров. Это вызвало массовое появление интернет-магазинов и оказание прочих услуг онлайн. Удобство, быстрота и надежность сетевых сервисов уже давно «прикормили» украинцев, которые чаще всего приобретают посредством заказов через интернет компьютеры, мобильные телефоны, а также бронируют авиабилеты.
Подробнее о плюсах и минусах потребительства читайте в материале Игоря Цыганенко «Потребительская деформация украинского общества».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.