Не так давно в работу включился Одесский нефтеперерабатывающий завод, что сразу активизировало ряд других отечественных промышленных предприятий. Теперь же собственник Лисичанского НПЗ, компания «Роснефть» заявляет о готовности к лету запустить завод. Это, в свою очередь, может значительно повлиять на отечественный топливный рынок, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
НК «Роснефть» планирует летом 2014 года ввести в эксплуатацию Лисичанский НПЗ, сообщил на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым глава нефтяной компании Игорь Сечин.
«Мы проводим сейчас активно модернизацию (завода). Думаю, что летом он будет введен в эксплуатацию», — сказал Сечин.
Он пояснил, что завод требовал серьезной модернизации и значительных инвестиций.
Президент «Роснефти» обязался доложить премьеру о конкретных планах ввода Лисичанского завода, пишет Интерфакс-Украина.
Как сообщал Inpress.ua, транзит нефти в страны Евросоюза (Словакию, Венгрию, Чехию) через нефтепроводную систему Украины в 2013 году составил 15,577 млн тонн, что на 7% больше, чем за 2012 год. Об этом сообщается в отчете, размещенном на сайте Министерства энергетики и угольной промышленности Украины.
А Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) предлагает отказаться в 2014 году от введенного с начала 2012 года запрета на экспорт сырой нефти украинского происхождения. Соответствующий проект постановления Кабинета Министров «Об утверждении перечня товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию, и квот на 2014 год», традиционно принимаемый в конце года, МЭРТ уже направил на согласование в другие ведомства.
Со своей стороны, Кабинет Министров Украины на своем заседании 29 января утвердил обязательное страхование имущественных рисков при промышленной разработке месторождений нефти и газа, а также при исследовании, добыче и использовании газа (метана) угольных месторождений.
Между тем Антимонопольный комитет Украины в 2013 году не имел претензий к продавцам бензина в Украине и не фиксировал случаев необоснованного завышения цен на топливо. Об этом сообщил на брифинге в АМКУ первый заместитель главы комитета Рафаэль Кузьмин.
Напомним, что в Украине с начала 2014 года становится обязательным содержание биокомпонентов в автомобильных бензинах, наличие которых должно быть не менее 5%. Введение подобной нормы позволит снизить цену топлива, даст толчок к активному развитию производства биоэтанола в Украине и не потребует дополнительного переоборудования транспортных средств.
Однако вопрос, касающийся обязательного добавления в бензин биоэтанола, вызывает много дискуссий и опасений в связи с тем, что это отразится на ценах топлива. По планам Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, в 2014 году предполагалось ввести добавление 5% биоэтанола.
Тем временем Госстат подтверждает: бензин сдает свои позиции. Реализация бензина моторного на автозаправочных станциях (АЗС) Украины в декабре 2013 года возросла на 1,6% по сравнению с декабрем 2012 года – до 254,9 тыс. тонн.
Так, украинский частный транспорт массово переходит на альтернативные виды топлива, в частности на дизельное топливо и сжиженный нефтяной газ. Об этом во время пресс-конференции сообщил директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюк.
Справка
Лисичанский НПЗ является самым «молодым» из украинских нефтеперерабатывающих предприятий. Его общая мощность — около 7 млн тонн нефтяного сырья в год. Завод способен выпускать топливо стандарта Евро-4, а также партии ДТ стандарта Евро-5.
О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».
Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.