Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Действие стандарта «Евро-3» в Украине снова продлевается

24 января 2014, 11:48 0

Кабмин продлевает использование экологического стандарта качества автомобильного топлива «Евро-3». Это позволит отечественным нефтеперерабатывающим заводом продолжить моернизацию производства и осуществить переход на более высокие стандарты качества выпускаемого топлива, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В Украине вновь продлили разрешение на продажу низкокачественных нефтепродуктов. Кабинет Министров опубликовал постановление, которым позволяет продавать бензин и дизтопливо, выпущенные по стандарту «Евро-3», как минимум до конца 2015 года. Против этого решения выступают те украинские нефтепереработчики, которые инвестировали в модернизацию производства, рассчитывая на запрет низкокачественного горючего. А эксперты предупреждают, что продление старых стандартов усложнит борьбу с контрафактным топливом.

Кабинет Министров опубликовал свое постановление N927, которое продлевает оборот бензинов и дизельного топлива по стандартам «Евро-3» с 22 июля 2014 года до 31 декабря 2015 года, топлива класса «Евро-4» — до 31 декабря 2017 года. Оборот топлив класса «Евро-5» во времени не ограничен. 

Напомним, о намерении отказаться от использования «Евро-3» как для бензинов, так и для дизтоплива правительство заявило еще в 2006 году. 1 июля прошлого года закончился срок действия принятого в 2012 году постановления правительства, которое разрешало использование бензина и дизтоплива, произведенных по этому стандарту. Однако в августе Министерство экономического развития и торговли обнародовало приказ о продлении стандарта качества «Евро-3» до конца 2013 года, пишет Коммерсант.

Как ранее сообщал Inpress.uaукраинский частный транспорт массово переходит на альтернативные виды топлива, в частности на дизельное топливо и сжиженный нефтяной газ. Об этом во время пресс-конференции сообщил директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюк.

В Украине все актуальнее становится использование сжиженного газа в качестве топлива для автомобиля. Этому способствует невысокая цена и активное расширение сети реализации этого топлива на крупных АЗС.

В ноябре в Украине отмечалось снижение стоимости топлива, которое последовало вслед за снижением мировых цен на нефть.

Средние розничные цены на дизтопливо, бензин марки А-95 и газ сжиженный по состоянию на 11 ноября были ниже, чем в конце 2012 года. Об этом свидетельствуют данные оперативного исследования, проведенного Государственной инспекцией Украины по контролю за ценами.

Отметим, что в Украине реализация светлых нефтепродуктов и сжиженного газа для автомобилей через сеть АЗС, которая насчитывает 7771 единиц, в сентябре 2013 года в денежном выражении сократилась на 8,67% и составила 6,715 млрд грн против 7,352 млрд грн в августе 2013 года, сообщила Государственная служба статистики.

С 1 января 2014 года к грузовикам будут применяться экологические нормы «Евро-4», с 2016 года — «Евро-5», а с 2018 года — «Евро-6».

Напомним, что Кабинет Министров Украины принял решение о переходе на топливные стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5.

К слову, первичный рынок продаж автомобилей в Украине демонстрирует переход потребительского спроса из «бензинового» в «дизельный» сегмент. Это указывается в исследовании ассоциации «Укравтопром».

Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».

Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте в интервью Inpress.ua отраслевого эксперта Леонида Косянчука: «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».

О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях