Кабмин продлевает использование экологического стандарта качества автомобильного топлива «Евро-3». Это позволит отечественным нефтеперерабатывающим заводом продолжить моернизацию производства и осуществить переход на более высокие стандарты качества выпускаемого топлива, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В Украине вновь продлили разрешение на продажу низкокачественных нефтепродуктов. Кабинет Министров опубликовал постановление, которым позволяет продавать бензин и дизтопливо, выпущенные по стандарту «Евро-3», как минимум до конца 2015 года. Против этого решения выступают те украинские нефтепереработчики, которые инвестировали в модернизацию производства, рассчитывая на запрет низкокачественного горючего. А эксперты предупреждают, что продление старых стандартов усложнит борьбу с контрафактным топливом.
Кабинет Министров опубликовал свое постановление N927, которое продлевает оборот бензинов и дизельного топлива по стандартам «Евро-3» с 22 июля 2014 года до 31 декабря 2015 года, топлива класса «Евро-4» — до 31 декабря 2017 года. Оборот топлив класса «Евро-5» во времени не ограничен.
Напомним, о намерении отказаться от использования «Евро-3» как для бензинов, так и для дизтоплива правительство заявило еще в 2006 году. 1 июля прошлого года закончился срок действия принятого в 2012 году постановления правительства, которое разрешало использование бензина и дизтоплива, произведенных по этому стандарту. Однако в августе Министерство экономического развития и торговли обнародовало приказ о продлении стандарта качества «Евро-3» до конца 2013 года, пишет Коммерсант.
Как ранее сообщал Inpress.ua, украинский частный транспорт массово переходит на альтернативные виды топлива, в частности на дизельное топливо и сжиженный нефтяной газ. Об этом во время пресс-конференции сообщил директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюк.
В Украине все актуальнее становится использование сжиженного газа в качестве топлива для автомобиля. Этому способствует невысокая цена и активное расширение сети реализации этого топлива на крупных АЗС.
Средние розничные цены на дизтопливо, бензин марки А-95 и газ сжиженный по состоянию на 11 ноября были ниже, чем в конце 2012 года. Об этом свидетельствуют данные оперативного исследования, проведенного Государственной инспекцией Украины по контролю за ценами.
Отметим, что в Украине реализация светлых нефтепродуктов и сжиженного газа для автомобилей через сеть АЗС, которая насчитывает 7771 единиц, в сентябре 2013 года в денежном выражении сократилась на 8,67% и составила 6,715 млрд грн против 7,352 млрд грн в августе 2013 года, сообщила Государственная служба статистики.
Напомним, что Кабинет Министров Украины принял решение о переходе на топливные стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5.
К слову, первичный рынок продаж автомобилей в Украине демонстрирует переход потребительского спроса из «бензинового» в «дизельный» сегмент. Это указывается в исследовании ассоциации «Укравтопром».
Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».
Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте в интервью Inpress.ua отраслевого эксперта Леонида Косянчука: «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».
О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.