Все больше покупателей «железных коней» доверяет тем производителям, которые не боятся экспериментировать и внедряют прогрессивные технологии раньше своих конкурентов. Возвращение инноваций в центр внимания автомобильного рынка обусловлено как нормативными и рыночными требованиями относительно экономии топлива, сетевого взаимодействия и безопасности, так и техническим прогрессом, который делает возможным внедрение новых характеристик и снижает их стоимость, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Мировая автомобильная промышленность вступает в новый «золотой век» прогресса и инновации, согласно новому исследованию The Boston Consulting Group (BCG), при этом нормативные требования, меняющиеся ожидания потребителей и технический прогресс способствуют ускоренному развитию инноваций.
В 2013 году в рейтинг 50 самых инновационных игроков по версии BCG вошло 14 автомобильных компаний по сравнению с десятью в 2012 году и всего пятью в 2005 году. При этом три концерна (Toyota, Ford и BMW) заняли места в первой десятке и девять - в первой двадцатке. Впервые с начала формирования этого рейтинга девять лет назад среди 50 самых инновационных организаций оказалось больше автопроизводителей, чем потребительских компаний, а в первой двадцатке их количество превысило количество игроков из индустрии высоких технологий.
Начиная с 2009 года объем затрат на НИОКР в этих 14 компаниях-производителях увеличивался на 8% ежегодно, в то время как аналогичный показатель для ведущих поставщиков первого уровня, от которых автоконцерны получают готовые системы и модули для финальной сборки, составил 5% в год, пишет Интерфакс-Украина.
С 1995 по 2011 год количество патентных заявок OEM-производителей росло всего на 3% ежегодно, в то время как количество заявок, поданных поставщиками первого уровня, - на 6% в год. После выхода из кризиса 2008 года эти показатели увеличились на 28% и 37% соответственно.
Основной рост в последнее время обеспечивают четыре области: конструирование силовых установок, облегченные материалы, сетевое взаимодействие и системы активной безопасности и помощи водителю. Умение автоконцернов внедрять инновации в этих сегментах станет основным фактором их успеха на многие годы вперед, считают в BCG.
Согласно новому опросу североамериканских потребителей, проведенному BCG, большинство респондентов предпочитают приобретать автомобильную продукцию у компании, которая имеет репутацию инновационной: 60% опрошенных выбрали вариант «скорее, важен», отвечая на вопрос, будут ли они учитывать этот фактор при выборе нового автомобиля.
Покупатели считают, что основной признак инновационного автопроизводителя - внедрение новых технологий раньше конкурентов. По мнению потребителей из США, самые инновационные характеристики современных автомобилей относятся к возможностям сетевого взаимодействия, безопасности и экономии топлива. Большинство респондентов считает, что сетевое взаимодействие и безопасность входят в первую пятерку новых характеристик современных автомобилей из более 20 названных.
«Инновации в автомобильной промышленности снова выходят на первый план, - отметил старший партнер BCG и один из авторов отчета Ксавье Моске. - Потребители хотят покупать автомобили у компаний, которые выводят на рынок новые технологии, и включают возможность сетевого взаимодействия, безопасность и экономию топлива в число основных приоритетов».
Автомобили больше не являются преимущественно механическими устройствами; ими все чаще начинает управлять программное обеспечение. Принимая во внимание развитие электроники и тот факт, что характеристики ПО уменьшают стоимость технологической обработки, а также позволяют определять конфигурацию деталей на более поздних этапах производственного цикла, тенденция к увеличению количества программного обеспечения в автомобилях останется неизменной. Чтобы добиться успеха в этой области, руководителям автомобильных компаний придется пересмотреть как жизненные циклы продукции, так и участие их организаций в этих циклах.
Компании по производству бытовой электроники и технологические компании научили потребителей ожидать высокой скорости внедрения инноваций. Из-за этих ожиданий автопроизводителям и их поставщикам будет все труднее придерживаться текущих трех- или даже пятилетних циклов конструирования и разработки продукции. Им придется экспериментировать с альтернативными процессами конструирования, новыми моделями разработки, и, в более долгосрочной перспективе, передовыми технологиями производства. Умение вовремя понять, что именно потребители считают самыми ценными инновациями, также способствует созданию конкурентного преимущества.
Отчет BCG был представлен в рамках пресс-показа на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. В его основе целый ряд источников информации, включая результаты нового опроса потребителей из США, анализ патентных заявок, ежегодный рейтинг самых инновационных компаний по версии BCG и ее опыт работы с крупнейшими мировыми автомобилестроительными компаниями.
А в преддверии открытия Детройтского автосалона были названы победители конкурса «Автомобиль года в Северной Америке». Традиционно в конкурсе объявляется два лидера – в классе легковых автомобилей и в классе внедорожников. В рамках специального мероприятия, прошедшего накануне открытия автосалона, жюри конкурса объявило победителей – ими стали Chevrolet Corvette Stingray и новый Chevrolet Silverado. Именно эти автомобили были признаны североамериканскими экспертами лучшими на рынке.
Chevrolet удалось впервые в истории конкурса взять обе награды одновременно. Ранее Silverado признавали лучшим в 2007 году, а Corvette и вовсе появлялся в списке победителей только в 1998 году.
Напомним, что в начале декабря были объявлены финалисты конкурса. Конкурентами лидеров были Cadillac CTS и Mazda3, а также Jeep Cherokee и Acura MDX. В числе прочих кандидатов, которые были отсеяны ранее, были BMW 4 Series и X5, Mercedes-Benz CLA-Class, а также Land Rover Range Rover Sport.
В прошлом году победителями этого конкурса стали Cadillac ATS и Ram 1500.
Отметим, что украинская автомобильная промышленность в 2013 году начала выходить из кризиса. Об этом сказал директора по маркетингу группы компаний «АИС» Сергея Боровика, комментируя итоги года.
«Доля авто украинского производства в 2013 году выросла. Было возобновлено или начато производство целого ряда брендов и моделей. В планах всех заводов в 2014 году - увеличить общий объем произведенных в Украине авто в два раза», - сказал он.
Среди других главных изменений авторынка в 2013 году Боровик назвал рост доли китайских автомобилей и выход в тройку лидеров по продажам авто одного из китайских брендов - Geely, увеличение продаж внедорожников и кроссоверов (вопреки общей тенденции к сокращению), резкий рост популярности дизельных автомобилей и появление на рынке большого количества автоновинок.
Как ранее сообщал Inpress.ua, автопром Украины постепенно набирает обороты благодаря господдержке. Отметим, что экспортное направление украинского автопрома является приоритетным для отрасли.
Производство автотранспортных средств всех типов в ноябре впервые в 2013 году продемонстрировало положительную динамику к аналогичному месяцу 2012 года, увеличившись на 2% - до 5,815 тыс. ед.
Продажи новых легковых автомобилей в Украине в ноябре 2013 года сократились на 3% к предыдущему месяцу и на 18% к ноябрю 2012 года – менее чем до 15 тыс. ед., при этом на фоне продолжающегося спада продаж в сегменте лидеров произошли существенные изменения, информирует AUTO-Consulting.
В Украину за 9 месяцев текущего года было ввезено 257 тыс. 385 ед. автотранспортных средств на общую сумму 3 млрд 82 млн 60 тыс. долл. Об этом сообщает пресс-служба «Укравтопрома». Наибольшее количество валюты, 52% от общей суммы, уплаченной за автоимпорт, было потрачено на поставки из Евросоюза. Стоимость 166 тыс. 857 автотранспортных средств, импортированных из стран ЕС, составила 1 млрд 615 млн 935 тыс. долл.
Так после введения Украиной утилизационного сбора на автомобили в сентябре продажи новых авто упали почти в два раза, до 13 000 штук в месяц.
Таким образом, действие утилизационного сбора с импортных автомобилей начало приносить свои плоды. По данным ассоциации Укравтопром, в октябре производство легковых автомобилей увеличилось на 45%, до 4,91 тысячи в сравнении с сентябрем.
Отметим, что рынок продаж в Украине автомобилей б/у, формирующийся за счет импорта, в январе-октябре 2013 года вырос на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 106,665 тыс. единиц, сообщили в пресс-службе ассоциации «Укравтопром».
Напомним, первичный рынок продаж автомобилей в Украине демонстрирует переход потребительского спроса из «бензинового» в «дизельный» сегмент. Это указывается в исследовании ассоциации «Укравтопром».
«Доля дизельных автомобилей в продажах увеличилась с 14% в 2012 году до 19,5% в текущем. Таким образом, первичный рынок демонстрирует переход потребительского спроса с «бензинового» в «дизельный» сегмент. Очевидная причина такого тренда — действие временных спецпошлин на бензиновые легковушки», — отмечается в заключениях автоэкспертов.
Подробнее о плюсах и минусах утилизационного сбора читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.