Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Рекламы в Украине становится с каждым годом все больше

14 января 2014, 07:00 0

Рынок рекламы — один из наиболее стремительно развивающихся. Высокие технологии и всеобщая компьютеризация общества способствует активному развитию интернет-рекламы. В целом в Украине в 2013 году рынок медиарекламы вырос на 11%, при этом отмечается снижение популярности печатных изданий в пользу телевидения и сети, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Украинский рынок медиарекламы в 2013 году вырос на 11% и составил 10,553 млрд грн, говорится в отчете Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), обнародованном на ее сайте.

Ведущим рекламоносителем по-прежнему остается телевидение. В частности, объем рынка ТВ-рекламы по итогам 2013 года составил 4,440 млрд грн, что на 14,8% больше, чем по итогам 2012 года. Эксперты ВРК считают телевидение драйвером многих процессов на медиарынке – от правового поля и структуры рынка до креативного содержания рекламы.

«Ожидаем, что все эволюционные и, возможно, революционные изменения в будущем рекламной индустрии будут или инициированы, или связаны именно с телевидением. Возможно, в новом понимании этого слова, означающего скорее профессиональный видеоконтент, нежели способ доставки видеосигнала или конкретное устройство для его просмотра», - говорится в отчете.

В 2014 году ВРК прогнозирует рост рынка ТВ-рекламы на 10% в основном благодаря запланированной продавцами рекламы медиа-инфляцией.

Рынок рекламы в прессе, наоборот, продемонстрировал падение. В прошедшем году он сократился на 3,3% и составил 2,56 млрд грн, пишет Интерфакс-Украина.

«Печатные носители с ростом спроса на он-лайн источники информации вполне очевидно и прогнозируемо теряют популярность. Впрочем, все не так трагично, особенно в сегменте глянца», - отметили в ВРК.

По мнению ее экспертов, в 2014 году падение в этом секторе замедлится до 0,6%. Рынок наружной рекламы в 2013 году продемонстрировал рост в 5% и по итогам года составил 1,613 млрд грн.

«В 2014 год «наружка» смотрит с большим оптимизмом, логично рассчитывая на политические рекламные активности, и одновременно веря в чудо - в рост отечественной экономики», - говорится в отчете. Эксперты прогнозируют в текущем году рост этого сегмента на 12%. 

Недооценен рынок радио-рекламы в Украине, считают в рекламной коалиции. «Низкий клаттер, адекватная стоимость, наличие качественного исследования - вот те факторы, которые, по идее, должны способствовать популярности радио для рекламодателя. Если же радио начнет заботиться о разнообразии контента с таким же рвением, как это делают их коллеги из телевизионного бизнеса, то успех неминуем. Все больше людей за рулем. Все длительнее автомобильные пробки. Чем интереснее будут радиопрограммы - тем больше денег появится у радиостанций», - отмечают эксперты.

Объем рынка радио-рекламы в прошлом году вырос на 9% и составил 340 млн грн. В 2014 году эксперты прогнозируют 10%-й рост этого сегмента.

Рост рынка рекламы в кинотеатрах в прошлом году составил 14% (40 млн грн), хотя ранее эксперты ВРК прогнозировали рост в 30%. В связи с тем, что прогнозы экспертов не сбылись, на 2014 год они прогнозируют рост сегмента на уровне 12%.

Самым динамичным на рынке медиарекламы эксперты называют рынок интернет-рекламы, который вырос в 2013 году на 35% и перешел отметку в 1 млрд грн (по итогам года составил 1,060 млрд грн). По прогнозам экспертов рост рынка интернет-рекламы в 2014 году составит 36%.

В целом, согласно отчету Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка медиа-рекламы в 2014 году составит 11,643 млрд грн, увеличившись на 10%.

Как ранее сообщал Inpress.ua, Киевская городская государственная администрация (КГГА) с 1 января 2014 г. повысит тарифы на размещение наружной рекламы на 20%. Об этом сообщил зампредседателя КГГА Александр Пузанов, передает пресс-служба горадминистрации.

В Украине могут запретить теле- и радиорекламу в праздничные и траурные дни. С таким предложением выступил нардеп Лев Миримский (внефракционный).

Отметим, что телевизионная реклама банковских услуг, равно как и реклама алкоголя и табачной продукции, нуждается в законодательном регулировании.

В Украине активно развиваются медиатехнологии. В частности, активно развивается отечественный рекламный рынок. Среди всех видов рекламной продукции стремительно набирает темпы интернет-реклама, значительно опережая другие сегменты рекламного рынка.

Однако маркетологи способны на любую хитрость, чтобы спрос на продукты питания, которые они продвигают, увеличивался в геометрической прогрессии. Чтобы не попасть на крючок рекламы, нужно обращать внимание на состав продуктов и надписи на этикетках.

А неожиданные находки в продуктах заставляют украинцев объединяться в сообщества и самим бороться за права потребителей. Напомним, на днях девушка из Днепропетровска нашла каблук в хлебе «Карельский», испеченном в одной из пекарен супермаркета. Ранее жители города находили мышь в йогурте, презерватив в пачке масла, окурок в чае и металлический осколок в хлебе.

К слову, парламентарии все время возвращаются к Закону «О рекламе»: то требуют запретить продвигать на всевозможных носителях (т. е. в телеэфире и ситилайтах) рекламу алкогольной и табачной продукции, то взъелись на маршрутчиков за рекламные наклейки на окнах транспортных средств.

Теперь в Верховную Раду Украины поступил законопроект, который предлагает внести изменения в соответствующий документ, предоставив положениям о языке четкое и детальное содержание и императивный характер.

Подробнее о розничной торговле в Украине читайте в статье Марии Бабенко «Людей влечет дешевизна».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях