Миндоходов активно развивает электронные сервисы, работа которых направлена на упрощение механизма налогообложение и усиление взаимодействия государства и предпринимателей. В частности, возможность отправки отчетности в электронном виде с использованием электронных ключей стремительно набирает популярность среди отечественных предпринимателей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Аккредитованный центр сертификации ключей информационно-справочного департамента Министерства доходов и сборов Украины с 1 января 2014 года переходит на использование двух усиленных сертификатов открытого ключа, что позволит повысить защиту и безопасность подачи отчетности в электронном виде. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
«С 1 января 2014 года для шифрования и расшифровки информации, которую используют специалисты и клиенты Миндоходов, нужно два отдельных сертификата, что сделает невозможным подделку ключей и усилит защиту информации от несанкционированной модификации посторонними лицами», - говорится в сообщении.
При этом, по данным Миндоходов, все усиленные сертификаты, полученные до 1 января текущего года, действительны.
В министерстве также сообщили, что Миндоходов разработало новые формы регистрационных документов, которые можно загрузить с официального информационного ресурса центра сертификации ключей, пишет УНИАН.
Согласно сообщению, органы государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций государственной формы собственности обязаны использовать новые регистрационные документы с 1 января, в то время как все другие субъекты хозяйствования, в том числе физлица, обязаны использовать новые формы с 14 января.
За 11 месяцев 2013 года центр сертификации ключей выдал около 895 тыс. цифровых подписей. По подсчетам Миндоходов, более 50 тыс. плательщиков каждый месяц обращаются за бесплатными ключами.
С 1 ноября 2013 года Миндоходов продлило срок действия электронных ключей, выдаваемых аккредитованным центром сертификации ключей, до двух лет. Кроме того, ранее в министерстве сообщили, что срок действия ключей будет продлен до трех лет в случае принятия проекта постановления правительства о порядке аккредитации центра сертификации ключей. Этим же постановлением предлагается продлить срок действия сертификата аккредитованного центра до 6 лет.
Электронная отчетность не требует дублирования на бумажных носителях, гарантирует автоматическую проверку документов на наличие ошибок и существенно сокращает сроки проведения проверки правомерности заявленных к возмещению сумм НДС. Ключи электронной цифровой подписи, выданные центром, позволяют отчитываться в режиме онлайн не только в органы Миндоходов, но и в органы государственной статистики Украины и Пенсионного фонда Украины.
Как ранее сообщал Inpress.ua, по состоянию на 9 января 2014 государственное предприятие «Информационный центр» получило и обработало 91 процент заказов на получение услуг электронной цифровой подписи, поступивших от пользователей реестров, численность которых составляет около 25 тысяч. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства юстиции Украины.
Министерство доходов и сборов Украины запустило на министерском сайте новый онлайн-сервис – электронный кабинет налогоплательщика, позволяющий пользователю формировать собственную налоговую историю в электронном виде. Об этом сообщили в пресс-службе Миндоходов.
Отметим, что только за первые дни декабря Министерство доходов и сборов Украины предоставило более 27 тысяч административных услуг, около 70 тысяч граждан воспользовались сервисными центрами ведомства. Об этом заявил министр доходов и сборов Александр Клименко.
С 1 января 2014 г. началась кампания декларирования доходов граждан. Налоговая декларация об имущественном состоянии и доходах, полученных гражданами в 2013 году, подается до 1 мая 2014 года. Декларация подается гражданами в органы доходов и сборов по месту регистрации.
Также в Украине с 1 января текущего года вступили в силу нормы законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс» в части регистрации лиц — налогоплательщиков» и «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей», предполагающие упрощение процедуры регистрации плательщиков НДС и единого налога.
Как отмечается в сообщении Министерства доходов и сборов Украины, благодаря законодательным новациям для того, чтобы зарегистрироваться плательщиком НДС или единого налога, предпринимателю не нужно дополнительно посещать налоговые инспекции.
Как сообщал Inpress.ua, с 1 января 2014 года в действие вступает норма Налогового кодекса Украины, которая вводит проведение электронных проверок налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Такое решение было принято в ходе общения главы министерства Александра Клименко с представителями малого и среднего бизнеса в Киеве. «В 2014 году мы пойдем навстречу бизнесу — продлим мораторий», — сказал Александр Клименко.
А справку об отсутствии налогового долга можно получить онлайн. Это предусмотрено в новом порядке выдачи справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, контролируемым органами доходов и сборов, который утвержден Министерством доходов и сборов Украины.
К тому же Министерство доходов и сборов Украины утвердило 12 ведомственных актов, которыми урегулированы процедуры погашения налогового долга, сообщила пресс-служба Миндоходов.
О преимуществах и недостатках новой инициативы Миндоходов читайте в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт» и материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.