На сегодняшний день экономически самодостаточным аэропортом в Украине является только столичный «Борисполь». Другие воздушные гавани страны лишь поддерживают нахождение на плаву, не имея средств для проведения модернизации или реконструкции. Чтобы придать нужный импульс отечественной авиационной сфере, правительство одобрило концепцию целевой программы развития на следующие десять лет, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Кабинет Министров Украины одобрил концепцию Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года с общей плановой потребностью в средствах на сумму 15,3 млрд грн.
Согласно постановлению правительства №944 от 30 октября 2013 года, обнародованному на веб-сайте Кабинета Министров, из указанной суммы 11,2 млрд грн планируется привлечь для обеспечения развития аэродромов и аэродромных объектов за счет других источников, в том числе привлеченных под государственные гарантии, около 4,1 млрд грн — для обеспечения развития объектов инфраструктуры аэропортов, не относящихся к аэродромным, за счет средств частных инвесторов.
Согласно тексту концепции, приведение авиационного транспорта в соответствие с международными требованиями — важная составляющая стратегии государства, направленной на обеспечение конкурентоспособности Украины на мировом рынке, сообщает Интерфакс-Украина.
Согласно прогнозу Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в период с 2012 по 2023 гг. общий спрос на воздушные перевозки в среднем ежегодно будет расти на 4-5%, мировой парк воздушных судов будет значительно расширяться. В период до 2023 года объем пассажирских воздушных перевозок через украинские аэропорты возрастет почти в 2,8 раза по сравнению с 2012 годом.
«За 2012 год пассажиропоток в отечественных аэропортах увеличился на 13,2% и составил 14,1 млн чел. Прогнозируемый объем воздушных перевозок в Украине в 2015 году составит 20,1 млн пассажиров, в 2023-м - 38,8 млн пассажиров», — отмечается в документе.
Авторы концепции отмечают, что в настоящее время экономически самодостаточным является только аэропорт «Борисполь» (Киев). Основная же часть других аэропортов только поддерживает свою сертификационную пригодность, однако из-за отсутствия собственных средств не может проводить в значительных объемах мероприятия по реконструкции и модернизации.
Эту проблему предполагается решить путем обеспечения строительства, реконструкции и модернизации, в частности: аэродромов и аэродромных объектов (взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек, средств светосигнального, радиотехнического, метеорологического оборудования, других объектов, относящихся к аэродромным); объектов инфраструктуры аэропортов, объектов неавиационной деятельности, объектов наземной инфраструктуры, принадлежащих украинским воздушным перевозчикам, аэродромов совместного использования и их объектов по согласованию с соответствующими органами государственной власти, в сфере управления которых находятся такие аэродромы.
Кроме того, предусматривается создание и развитие единой государственной сети аэродромов вследствие объединения аэродромов и передачи их в государственную и коммунальную формы собственности на баланс государственного предприятия сферы управления Мининфраструктуры; эксплуатация аэродромов на основании договора с госпредприятием-балансодержателем аэродромов; развитие, эксплуатация и содержание аэродромов за счет аэропортовых сборов и других, не запрещенных законодательством источников; обеспечение привлечения частных инвестиций в развитие аэропортов; решение вопроса о подписании между Украиной и Европейским Союзом соглашения об общем авиационном пространстве.
«Выполнение программы позволит обеспечить: увеличение общего пассажиропотока до уровня 28 млн пассажиров к 2023 году; увеличение пропускной способности аэропортов втрое, а также приведение их качественного уровня к международным стандартам; сокращение времени на обслуживание каждого воздушного судна до 35-40 минут; развитие неавиационной деятельности аэропортов до 60% общих доходов аэропортов; увеличение доли авиационных перевозчиков, работающих по модели "лоукост", до 50% общего рынка авиаперевозок», — отмечается в госпрограмме.
Как ранее сообщал Inpress.ua, Кабинет Министров на своем заседании утвердил финансовый план Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины («Украэрорух») на 2014 год.
Согласно утвержденному финплану, чистый доход (выручка) от реализации работ (услуг) в 2014 году планируется в размере 2742,8 млн грн, что на 6,2% больше планового показателя 2013 года. Прибыль достигнет 146,7 млн грн, что на 5% больше 2013 года.
Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, в международном сообщении за отчетный период было обслужено 10,89 млн пассажиров, во внутреннем — 2,055 млн.
В минувшем месяце пассажиропоток украинских аэропортов вырос на 13% по сравнению с октябрем-2012 — до 1,332 млн пассажиров.
Как сообщал Inpress.ua, Украина ожидает существенных изменений на авиационном рынке, ведь опыт европейских стран, которые присоединились к этому процессу, говорит о возможном снижении тарифов и существенном расширении географии полетов.
Текст Соглашения об общем авиационном пространстве (ОАП) со странами Евросоюза согласован. Продолжаются процедуры подготовки документа к подписанию, сказал вице-премьер-министр Александр Вилкул.
Также движение Украины в Европу автоматически создает условия для создания общего авиационного пространства с Евросоюзом — к такому выводу пришла украинская делегация в Брюсселе. Вход на украинский рынок недорогих авиакомпаний (лоукостов), который ожидается в ближайшее время, может здорово ударить по ценам их конкурентов, а стоимость билетов на внешних рейсах упадет втрое.
Отметим, что присоединение к ОАП означает, в первую очередь, снятие ограничений по назначению рейсов между городами Украины и ЕС. То есть количество рейсов должно увеличиться — наши авиаперевозчики смогут летать в те города, куда еще не летают, а на наш рынок могут зайти крупнейшие бюджетные авиакомпании Европы (лоукосты).
Рынок пассажирских авиаперевозок в Украине также меняется в сторону европейских норм и стандартов. Увеличивается количество иностранных авиакомпаний. Все преобразования и изменения в авиационной отрасли, проводимые государством, направлены на улучшение качества услуг.
Кроме того, в ближайшее время в украинских аэропортах начнется внедрение европейских стандартов работы с пассажирами и авиакомпаниями. Главная задача для отрасли заключается в создании в украинских аэропортах условий, аналогичных тем, в которых работают ведущие аэропорты мира. В ближайшее время будут внедряться европейские нормы и стандарты взаимодействия аэропортов с авиакомпаниями и работы с пассажирами, планируется документально закрепить процедуры работы с авиакомпаниями — пилотами, инженерами.
В частности, правительство рассматривает вопрос создания государственной компании «Аэродромы Украины», которая возьмет на себя управление взлетно-посадочными полосами (ВПП) украинских аэропортов. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович на первом Украинском транспортном форуме.
Справка
К основным задачам «Украэроруха» относятся: организация воздушного движения; организация радиотехнического и электротехнического обеспечения обслуживания воздушного движения; обеспечение деятельности и развития подразделений Объединенной гражданско-военной системы организации воздушного движения; организация аварийного оповещения и участие в проведении поисково-спасательных работ; предоставление аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства.
О перспективах совместного украино-российского производства самолета Ан-70 в условиях торгово-экономической войны между двумя странами читайте в статье Константина Гончарова «АН-70 — в грозовом небе украинско-российской дружбы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.