10 октября в ходе Киевского Международного Туристического Форума вице-премьер Украины Александр Вилкул сообщил, что переговоры об «Открытом Небе» с ЕС и США практически завершены, и в ближайшее время наша страна присоединится к Соглашению. Вслед за этим сразу прошла новая волна сообщений о том, что ратификация данного договора повлечет за собой удешевление билетов и как результат – увеличение туристических потоков внутри Украины. Однако автор информационно-аналитического портала Inpress.ua Денис Петров в своей статье «Украинские авиаперевозчики под «Открытым Небом» - В ожидании лоукоста» докажет вам, что бюджетных полетов пока ждать не стоит.
Как подчеркнул автор, сама идея дешевых перевозок противоречит их себестоимости, оказывающей на порядок выше заветной цены билеты. Так, согласно простым арифметическим расчетам, минимальная стоимость полета обойдется оператору в 120-150 долларов. Каким же образом лоукостеры предлагают пассажирам бюджетные варианты? В статье указывается сразу несколько способов.
Во-первых, пишет Петров, дешево полетать могут далеко не все, а лишь менее половины клиентов авиадискаунтеров.
«Сверхдешевые билеты даже в практике «лоукостеров» – явление акционное. Дешевле, чем билеты у обычных авиаперевозчиков, Low-cost продают не более 30-40% мест на каждый рейс. Остальные продаются по цене, вполне сопоставимой с расценками традиционных авиакомпаний. Если же билет покупается за день-два до вылета, его цена в отдельных случаях может оказаться даже выше, чем у обычных перевозчиков. Заказывать дешевые билеты следует за несколько недель до полета, переносить его дату или вернуть билет не обычно не разрешается».
Также, отмечает автор, лоукостеры загружают преимущественно региональные аэропорты, чтобы уменьшить свои затраты. Однако в Украине лишь несколько «воздушных гаваней» могут принимать к себе самолеты такого класса, которые используют бюджетные авиакомпании.
«Многие отечественные аэропорты не в состоянии принять новые Boing-737 и Airbus-320, которые, как правило, используют low-cost перевозчики. Такие самолеты в Украине без ограничений принимают только в пяти аэропортах: «Борисполе», Симферополе, Донецке, Днепропетровске и Запорожье. Другие аэропорты либо устанавливают ограничения на частоту рейсов самолетов этих моделей, а по большей части – просто не могут их принять. Не позволяют протяженность взлетной полосы, покрытие, состояние рулежных дорожек. Этот фактор значительно сузит географию и частоту полетов «бюджетных» компаний» – отмечается в статье.
Также лоукостеры, как известно, дешево катают только тех пассажиров, которые практически не обременены багажем. Пользоваться услугами авиадискаунтеров, имея большой груз за плечами – дело бессмысленное, так как билет тогда обойдется не дешевле, чем при традиционном полете.
Еще, предупреждает Петров, лоукостеры нередко хитрят, «упуская из виду» сборы аэропортов при расчете цены на билет. Таким образом, заявленная стоимость оказывается в разы больше, учитывая запросы отечественных «воздушных ворот».
Напомним, текст Соглашения об общем авиационном пространстве (ОАП) со странами Евросоюза согласован. Продолжаются процедуры подготовки документа к подписанию, сказал 7 ноября вице-премьер-министр Александр Вилкул.
«Государство заинтересовано в создании максимально комфортных и приемлемых условий для граждан во время пользования авиационным транспортом. Ведь когда направление используется одним перевозчиком, у него возникает соблазн сыграть на повышении тарифов, а когда на рынке существует здоровая конкуренция, перевозчик будет вынужден привлекать пассажира низкой ценой билета и качественным предоставлением услуг», — добавил Вилкул.
Также отметим, что с начала года и до конца сентября услугами украинских авиакомпаний воспользовались 6 млн 250,5 тыс. пассажиров. Это на 2,7% меньше соответствующего периода прошлого года. Также за 9 месяцев отечественными авиаперевозчиками транспортировано 74, 3 тыс. тонн грузов, что на 10,7% меньше, чем в прошлом году, сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры Украины.
В течение 9 месяцев коммерческие пассажирские и грузовые перевозки осуществляли 40 украинских авиакомпаний — выполнено 73,2 тыс. рейсов против 81,4 тыс. годом ранее.
Как ранее сообщал Inpress.ua, движение Украины в Европу автоматически создает условия для создания общего авиационного пространства с Евросоюзом — к такому выводу пришла украинская делегация в Брюсселе. Вход на украинский рынок недорогих авиакомпаний (лоукостов), который ожидается в ближайшее время, может здорово ударить по ценам их конкурентов, а стоимость билетов на внешних рейсах упадет втрое.
Отметим, что присоединение к ОАП означает в первую очередь снятие ограничений по назначению рейсов между городами Украины и ЕС. То есть количество рейсов должно увеличиться — наши авиаперевозчики смогут летать в те города, куда еще не летают, а на наш рынок могут зайти крупнейшие бюджетные авиакомпании Европы (лоу-косты).
Напомним, что абсолютно все изменения и новации в авиационной отрасли ориентированы на создание надлежащего уровня качества услуг для пассажиров. Об этом заявил заместитель Председателя Государственной авиационной службы Украины Александр Гречко во время первого Украинского форума транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день для Украины этот вопрос очень актуален, поскольку за последние несколько лет, в основном благодаря длительному и основательному процессу подготовки Евро-2012 по футболу, значительное развитие получила авиа-инфраструктура.
О перспективах совместного украино-российского производства самолета Ан-70 в условиях торгово-экономической войны между двумя странами читайте в статье Константина Гончарова «АН-70 — в грозовом небе украинско-российской дружбы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.