27 ноября технический совет Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») одобрил техническое задание на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) национального проекта «Городская кольцевая автомобильная дорога вокруг Киева». Следующим шагом будет разработка ТЭО, организация и проведение концессионного конкурса. Эксперт по транспортным перевозкам Богдан Аганин отмечает высокую потребность столицы в новой Кольцевой дороге и отмечает, что ее постройка повысит среднюю скорость транзита по Киеву и уменьшит количество заторов из-за большого скопления транзитного транспорта, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Эксперт по транспортным перевозкам Богдан Аганин отмечает высокую потребность столицы в новой Кольцевой дороге. По словам специалиста, 40% процентов заторов, которые существуют в Киеве, вызваны именно отсутствием кольцевой дороги, поскольку транзитный транспорт, следующий по всем транзитным коридорам, ищет переход через Днепр.
«Вот смотрите, практический момент: грузы, следующие из России в Польшу либо в Венгрию, которые проходят по транзитным коридорам, вынуждены переходить мост, то есть автомобильный транспорт. Соответственно, новая Кольцевая освободит Киев от транзитного транспорта», - убежден эксперт.
В эксклюзивном комментарии Inpress.ua специалист поинформировал, что новая Кольцевая дорога является составляющей нового проекта «Воздушный экспресс», который, в свою очередь, состоит из двух условных составляющих.
Первый элемент – доставка пассажиров из центра Киева в аэропорт «Борисполь», что позволит пассажиру не сидеть в заторах и не переживать, что он может опоздать на авиарейс.
«Воздушный экспресс» – это проект, который предусматривает маршрут для туристов: Ж/д вокзал – Аэропорт «Борисполь». Также существует проект постройки моста со стороны столичного шоссе и платной трассы. Этот новый мост через Днепр позволит свободно выехать на трассу на Харьков», - поинформировал эксперт.
В то же время он подчеркнул, что эти два проекта следует разграничивать. Железнодорожная линия удобна для пассажиров, а новая кольцевая с выездом на Харьковскую трассу освободит город от большого скопления транзитных перевозчиков.
«Воздушный экспресс» повысит среднюю скорость транзита по Киеву и Украине и потому будет очень выгодным для логистических компаний и транзитных перевозчиков. Сегодня скорость транзита по Украине составляет в среднем 27 км/час, в то время как в Беларуси – 55 км/час. Киев сегодня похож на очень большое «заторное пятно», средняя скорость движения транспорта по городу не превышает 25 км/час, из-за этого большое количество перевозчиков попадают в заторы и задерживаются. При такой ситуации, любой перевозчик будет избегать Украины. С введением проекта «Воздушный экспресс» перевозчики начнут «пользоваться» Украиной. Международным перевозчикам, экспедиторам и многим транспортным компаниям станет выгодно осуществлять транзит через Киев и нашу страну», - подытожил Богдан Аганин.
Следующим шагом будет разработка ТЭО, организация и проведение концессионного конкурса. К организации конкурса на отбор концессионера в качестве консультанта будет привлечена Международная финансовая корпорация (IFC).
3 октября национальный проект «Городская кольцевая автомобильная дорога вокруг Киева» заключил договор о сотрудничестве с IFC, в рамках которого корпорация будет содействовать привлечению стратегического партнера для строительства и дальнейшей эксплуатации указанной дороги.
Городская кольцевая автомобильная дорога вокруг Киева – составляющая нацпроекта «Воздушный экспресс», которую реализует Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами.
Проектируемый участок городской кольцевой автомобильной дороги будет соединять Столичное шоссе и трассу Киев – Харьков (М- 03). Его длина составляет около 18-19 км, из них автомобильная дорога будет занимать 11,5 км, эстакада – 6 км, мост через Днепр – 0,7 км.
Как сообщалось, 7 октября заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Михаил Костюк заявил, что в 2014 году начнут строительство большой кольцевой дороги и капитально отремонтируют путепроводы.
2 августа Госагентство автомобильных дорог разработало технико-экономическое обоснование строительства 25,7 километрового участка окружной дороги вокруг Киева, в состав которой входит мостовой переход протяженностью 5 километров. Общая стоимость проекта – 15,2 млрд грн.
В начале октября Кабинет Министров обнародовал утвержденную еще в июле «Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018». Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог.
Также Кабинет Министров на своем заседании 13 ноября принял постановление «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 20 марта 2013 г. №219». Данный акт увеличивает финансирование ремонта дорог местного значения.
По мнению президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, ремонт отечественных дорог очень важен, а вариант с концессией является оптимальным для контроля состояния нашего «Укравтодора».
Ранее президент Виктор Янукович заявил, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти и подчеркнул, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.
Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».
О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине – сказка или быль».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.