Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Правительство определило перечень админуслуг и их стоимость

27 ноября 2013, 19:27 1

Адаптация украинского законодательства к европейскому продолжается. Одновременно с упрощением ведения предпринимательской деятельности, правительство определяет предоставляемые административные услуги и их стоимость. Такая мера позволяет противодействовать распространению коррупционных схем и снижает бюрократическую нагрузку на субъекты предпринимательской, юридической и других видов деятельности, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Кабинет Министров на своем заседании одобрил проект Закона Украины «О перечне административных услуг и плате (административном сборе) за их предоставление».

Как поясняют эксперты Министерства экономического развития и торговли, целью принятия закона является обеспечение прозрачности, законности и юридической определенности в системе предоставления административных услуг.  

Законопроектом предполагается утвердить исчерпывающий перечень бесплатных и платных административных услуг и плату за их предоставление. 

В перечень включено 1510 административных услуг. При этом законопроектом устанавливается, что предоставлять какие-либо иные услуги, не включенные в перечень, запрещается. Введение новых админуслуг осуществляется исключительно путем принятия новых законов с одновременным внесением изменений в перечень админуслуг.

По мнению экспертов, реализация норм этого документа обезопасит граждан и предпринимателей от навязывания им не предусмотренных законом админуслуг, а также позволит избежать лишних затрат за их получение, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Законодательная идентификация каждой административной услуги даст возможность на надлежащем уровне применять положения Бюджетного кодекса Украины по поводу отнесения к доходам Государственного бюджета Украины платы за предоставление административных услуг. 

Эксперты отмечают, что разработка данного законопроекта является логическим продолжением принятого в 2012 году Закона Украины «Об административных услугах». По их мнению, он стал прорывом в развитии правового, демократического государства. 

Закон «Об административных услугах» определил основные принципы реформирования системы админуслуг и их дальнейшего функционирования. Так, Законом было определено само понятие «админуслуга», установлены основные требования к регулированию их предоставления, в том числе сроки предоставления, информирование о них. 

Также был установлен прямой запрет требовать от субъекта обращения документы или информацию, не предусмотренные Законом. Эти и многие другие новации того Закона можно считать революционными для Украины. 

Эксперты обращают внимание, что согласно экспертному заключению Министерства юстиции, законопроект  «О перечне административных услуг и плате (административном сборе) за их предоставление» относится к приоритетным сферам адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза. Таким образом, подчеркивают эксперты, Правительство ежедневной системной работой по адаптации внутреннего законодательства к праву ЕС поддерживает европейский курс развития страны.

По мнению экспертов, наиболее эффективно действует система предоставления админуслуг в тех странах, в которых координация процесса реформирования государственной службы и предоставления государственных услуг осуществляется одним уполномоченным госорганом. 

Для обеспечения должного уровня координации, доступа к информации и взаимодействия между участниками процесса реформирования этот госорган обладает соответствующим статусом. 

Так, в США ответственность за выработку конкретных рекомендаций по повышению качества госуслуг была возложена на Межведомственную Комиссию по пересмотру деятельности государственных учреждений, созданную 3 марта 1993 г. президентом Биллом Клинтоном и возглавляемую вице-президентом Альбертом Гором.

В Великобритании с приходом к власти консерваторов во главе с Маргарет Тэтчер были приняты беспрецедентные меры по совершенствованию действующей системы государственного управления. Реформой были охвачены практически все аспекты, так или иначе связанные с административной системой. Учитывая важность и масштабы проводимых работ, было создано отдельное Ведомство по реформе государственных услуг (Office of Public Services Reform) при аппарате Премьер-министра страны. Глава этого ведомства подчиняется Премьер-министру и отчитывается перед ним. 

В Малайзии реформами по повышению качества админуслуг занимается Отдел административной модернизации и управленческого планирования (MAMPU), образованный в 1977 г. в качестве подразделения канцелярии Премьер-министра. Главной задачей MAMPU является проведение административных реформ в государственном секторе с целью повышения качества админуслуг и эффективности деятельности государственной службы. 

Как сообщал Inpress.ua, возможность регистрации бизнеса и проставления апостиля на официальных документах через отделения «Укрпочты» сразу же пришлась по вкусу украинцам. Сервис значительно упрощает процедуру совершения административных услуг, а помимо этого, налаживает более тесные связи между населением и государством.

Цель проекта «Административные услуги: упрощенный доступ через почту» – максимально упростить процедуру получения административных услуг, которые предлагает Укргосреестр. А поскольку «Укрпочта» насчитывает более 13 тысяч отделений, включая передвижные отделения почтовой связи, админуслугами смогут воспользоваться жители даже самых отдаленных городов и сел Украины.

Таким образом, украинцы смогут через почту получить самые распространенные виды административных услуг. Среди них — государственная регистрация юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, проставление апостиля на официальных документах, получение выписок из Государственного реестра прав на недвижимое имущество из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

В правительстве есть четкое намерение облегчить доступ населения и предприятий к административным услугам на территории всей Украины.

Так, первый вице-премьер-министр Украины Сергей Арбузов прокомментировал предоставление возможности гражданам Украины с 1 ноября получать административные услуги, которые предоставляет Государственная регистрационная служба, через любое отделение «Укрпочты».

Напомним, Государственная регистрационная служба Украины сообщила о нововведениях, которые упрощают ряд процедур в государственной регистрации недвижимости.

Новые законодательные инициативы, по словам экспертов Укргосреестра, облегчают процесс государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, а также предусматривают упрощение регистрации прав аренды и ипотеки.

Также Укргосреестр открыл бесплатный доступ к данным об учредителях, обособленных подразделениях юридических лиц и ряду другой информации в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

«Это благоприятно повлияет на развитие делового сотрудничества Украины на принципах прозрачности и открытости.

При этом закрытыми останутся только те сведения, которые охраняются законодательством о защите персональных данных», — приведен в сообщении ведомства комментарий его главы Дмитрия Вороны.

Что скрывается за новой инициативой Миндоходов по дерегуляции бизнеса, читайте в материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».

О том, когда можно ожидать снижение кредитных ставок в Украине и реально ли оно вообще, читайте в статье Андрея Краснова «Во власти процентных ставок — спасите бизнес».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях