Модель общеобязательного декларирования доходов пока еще только разрабатывается экспертами из Миндоходов. Однако, невзирая на этап подготовки, для чиновников крайне важным остается мнение рядовых граждан, которые в итоге и будут иметь возможность выбрать наиболее оптимальный вариант. Отметим, что улучшение в сфере налогового законодательства уже успели оценить предприниматели и инвесторы, а вскоре и рядовые граждане смогут ощутить позитивные нововведения в государственном законодательстве, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В модель общеобязательного декларирования доходов граждан может быть заложен принцип, согласно которому лицо, работающее на одном предприятии, может быть освобождено от необходимости заполнения декларации, поручив эту обязанность самому предприятию.
«Оно сможет дать поручение предприятию заполнять его декларацию о доходах и направлять в Министерство доходов и сборов. Это мировая практика. Мы ориентируемся не на тотальность декларирования, а на расширение базы налогообложения. Допустим, мы получим 20 млн деклараций. И что мы с ними будем делать? Здесь вопрос именно в построении системы перепроверки баз данных, электронного аудита», — сказал глава ведомства Александр Клименко.
По словам министра, модель, по которой будут отчитываться малоимущие и пенсионеры, Миндоходов планирует обсудить с общественностью, выбрав таким образом наиболее оптимальную модель.
Как подчеркнул Клименко, изучая мировой опыт общеобязательного декларирования, специалисты Миндоходов отметили, что некоторые страны устанавливают возрастные исключения по обязательному предоставлению декларации или ограничения для отдельных социальных групп — студентов, безработных, малоимущих.
«Естественно, что к человеку, получающему одну пенсию, у министерства вопросов не будет. Но здесь тоже не все однозначно. По нашим данным, в Украине 104 тыс. граждан в возрасте выше 65 лет владеют инвестиционными активами на сумму более 43 млрд грн. Можем ли мы однозначно в таком случае исключить их из декларирования? Здесь, скорее, нужно говорить не о возрасте, а об источнике получения доходов», — сказал министр.
Кроме того, по его словам, Миндоходов планирует вынести на суд общественности вопрос определения порога для общеобязательного декларирования.
«Есть варианты и до 100 тыс. грн, и до 200 тыс. грн, и до 400 тыс. грн. Как раз этот момент мы предлагаем вынести на обсуждение общественности... И опять-таки — это не принципиальный вопрос. Мы можем начать с разного порога, а затем опустить его или увеличить, если будем видеть необходимость. Это мировая практика», — добавил министр.
Клименко сказал, что до конца 2013 года на общественное обсуждение будет вынесено несколько моделей общеобязательного декларирования доходов.
«Мы ориентируемся на то, чтобы сделать процесс декларирования максимально простым. Это важно. В идеале плательщику достаточно будет зайти в электронный кабинет, где уже будет сформирована декларация. Ему останется только подтвердить или откорректировать данные и отправить их, поставив электронную подпись. И сразу же посредством интернет-банкинга заплатить деньги, потратив на всю процедуру не более 10 минут. Это в идеале», — добавил он, пишет Интерфакс-Украина.
Также Министерство доходов и сборов рассматривает возможность переноса процедуры определения таможенной стоимости на этап постаудита, но с повышением уровня ответственности для брокеров и субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
«Если у нас возникают сомнения по адекватности заявленной таможенной стоимости и мы выявляем расхождения на стадии постаудита, то ответственность брокеров и субъектов ВЭД будет значительно жестче, чем сейчас. Например, штраф в 10 раз увеличивается. То есть субъект ВЭД берет на себя обязательства, мы ему доверяем, но если он злоупотребил доверием, он получает штраф», — сказал Александр Клименко.
При этом министр подчеркнул, что речь идет исключительно об увеличении ответственности только экономическими методами.
«Необходимо создать такую систему, чтобы бизнесу было невыгодно минимизировать свои обязательства перед бюджетом, так как завтра он получит проблем гораздо больше, и сэкономленный ресурс не поможет их решить. Зачем и к чему конфликты и напряжение в наших отношениях с бизнесом? Министерству они не нужны», — резюмировал Клименко.
В то же время льготами для IT-индустрии в январе-июне 2013 года воспользовались более 570 налогоплательщиков, государственный бюджет недополучил вследствие предоставления льгот 50 млн грн, сообщил Александр Клименко.
«В этом вопросе, конечно, нельзя подходить с точки зрения того, сколько потерял бюджет. Я считаю, что в данном случае мы не теряем, а приобретаем, потому что потенциал нашей страны в IT-сфере достаточно большой. И если сейчас бюджет недополучил от предоставленных льгот 50 млн грн, то завтра, я уверен, эти потери компенсируются с лихвой за счет развития данной отрасли», — сказал он.
Кроме того, Украина за январь-октябрь 2013 года в денежном выражении экспортировала электроэнергию в страны ЕС, Молдову и Беларусь на 482,364 млн долл., сообщает Министерство доходов и сборов Украины.
Согласно сообщению, экспорт электроэнергии в Беларусь за 10 месяцев 2013 года в денежном выражении составил 160,635 млн долл., в Венгрию – 192,834 млн долл., в Молдову – 88,409 млн долл., в другие страны — 40,486 млн долл, пишет УНИАН.
Как сообщал Inpress.ua, Министерство доходов и сборов Украины рассматривает всеобщее обязательное декларирование доходов как компенсаторный механизм снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда и обещает представить общественности несколько механизмов обязательного декларирования доходов граждан, введение которого может быть осуществлено уже в 2014 году.
Отметим, что желающие начать или завершить предпринимательскую деятельность могут это сделать через отделения Укрпочты. С каждым днем вести бизнес в нашей стране становится все легче, так как правительство нацелено на попадание в первую сотню рейтинга Doing Business, в котором мы и так совершили значительный прорыв в этом году. Еще одним приятным нововведением для предпринимателей станет возможность платить налоги по месту ведения деятельности.
Так, с 1 ноября текущего года в Украине вступает в силу действие договора между Государственной регистрационной службой (Госреестр), а также Украинским государственным предприятием почтовой связи «Укрпочта» относительно предоставления административных услуг Госреестра посредством отделений «Укрпочты».
А директор CASE-Украина Дмитрий Боярчук отмечает определенный прогресс в облегчении правил ведения бизнеса в Украине, в частности, по объему и качеству принятых регуляторных актов. Эксперт напомнил, что было сокращено количество лицензий, упрощены процедуры для строительства и регистрации банкротства. Он также отметил открытие общего доступа к мониторингу прав собственности и упрощение регистрации прав собственности.
Напомним, что 29 октября в рейтинге Doing Business-2014 Украина поднялась на 25 позиций – со 137 на 112-е место по сравнению с Doing Business-2013. Реформы в Украине зафиксированы в восьми сферах из десяти. В этом отношении Украину определили как топ-реформатора в мире.
Украина покажет впечатляющую динамику роста в рейтинге легкости ведения бизнеса Doing Business по версии Всемирного банка и войдет в сотню лучших стран по показателям деловой активности и мировой торговли. Об этом в ходе круглого стола сообщил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко.
Также применение европейских стандартов в работе Миндоходов позволило в значительной мере упростить условия ведения бизнеса. Был создан мониторинговый центр, целью которого стали сбор информации, аналитика и контроль всех этапов движения финансовых потоков.
Только в течение 2013 г. сотрудникам Мониторингового центра Министерства доходов и сборов совместно с территориальными подразделениями ведомства удалось увеличить поступления в бюджет в 1,5 раза.
К слову, в ближайшие пять лет работа Миндоходов будет направлена на усовершенствование налоговых и таможенных сервисов, развитие партнерских отношений с гражданами и бизнесом, активизацию международной торговли за счет оптимизации таможенного регулирования, борьбу с коррупцией и теневым сектором экономики, а также на внедрение современных IT-решений.
После создания ряда электронных сервисов от Министерства доходов и сборов заполнять налоговые декларации и получать консультативную помощь стало намного проще. Неудивительно, что эти услуги быстро стали пользоваться популярностью. Учитывая это, Миндоходов решило увеличить сроки действия этих сервисов и длительность действия ключей к ним.
Кроме того, Министерство доходов и сборов Украины готово сотрудничать с Торгово-промышленной палатой (ТПП) Украины, а также участниками рынка в сфере упрощения процедуры выдачи сертификатов происхождения товаров. Вопрос сертификации был одной из ключевых тем переговоров, посвященных реализации в Украине таможенных и налоговых реформ, предусмотренных Соглашением об ассоциации с Европейским Союзом.
Об особенностях новых правил ведения бизнеса, которые должны стартовать с 2014 года, читайте в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт».
Что скрывается за новой инициативой Миндоходов по дерегуляции бизнеса, читайте в материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.