Реформы налогового и таможенного законодательства в Украине привели к существенному повышению деловой активности. Также проделанная правительством работа была по достоинству оценена экспертами и международными рейтинговыми агентствами. Ведь основной интерес государства заключается в росте деловой и производственной сфер экономики и создании благоприятных условий для инвесторов. Сейчас в Украине есть все предпосылки для увеличения экономических показателей и улучшения инфраструктуры, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Министерство доходов и сборов Украины рассматривает всеобщее обязательное декларирование доходов как компенсаторный механизм снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда и обещает представить общественности несколько механизмов обязательного декларирования доходов граждан, введение которого может быть осуществлено уже в 2014 году. Об этом сообщили в пресс-службе Миндоходов со ссылкой на итоги специального селекторного совещания в министерстве, собравшего более 700 участников.
«Мы понимаем всю важность этой инициативы и то, что она будет касаться каждого гражданина. Поэтому мы вынесем на обсуждение сразу несколько моделей общеобязательного декларирования, которые были разработаны вместе с партнерами – консалтинговой компанией Price waterhouse Coopers на основе лучшего мирового опыта», - цитирует пресс-служба министра Александра Клименко.
Он добавил, что, представив модели, Миндоходов будет ждать от бизнеса предложений и замечаний, чтобы вместе выбрать наиболее приемлемую модель, пишет УНИАН.
Со своей стороны представители общественности отметили важность предложенного диалога с министерством и эффективность его проведения в формате видеоселектора.
Также правительство ведет системную работу по либерализации налоговой и таможенной системы, дерегуляции ведения бизнеса и повышению энергоэффективности. Об этом заявил первый вице-премьер-министр Украины Сергей Арбузов по результатам встречи с вице-президентом Европейской Комиссии, Комиссаром ЕС по вопросам экономики Олли Ренном.
Глобальный экономический кризис и связанный с этим спад деловой активности, снижение спроса и цен на традиционные товары украинского экспорта, завышенные цены на газ — все это отразилось на экономической ситуации в Украине, отмечают правительственные аналитики.
В то же время, новосозданные отрасли, такие, например, как IT-технологии, производство оборудования для возобновляемых источников энергии динамично развиваются. Демонстрируют достаточно высокий рост также отрасли, которые были реформированы или проводят реформы в соответствии с европейскими стандартами — фармация, производство продуктов питания.
Во многом этот рост был обеспечен за счет налогового стимулирования, подчеркивают эксперты. Эти примеры демонстрируют положительный эффект, который достигается при правильном использовании налогового или тарифного регулирования.
К позитивам проводимых реформ налоговой сферы эксперты также относят улучшение ситуации с возмещением налога на добавленную стоимость (НДС). Благодаря введению электронного реестра налоговых накладных процедура возмещения НДС становится более прозрачной. В течение января-октября 2013 года возмещение НДС составило 45,6 млрд грн, что на 6,0 млрд грн, или на 15,3%, больше соответствующего показателя 2012 года. Постоянно растет доля автоматического возмещения НДС. За 10 месяцев 2013 года автоматически было возмещено НДС на сумму 19,7 млрд грн, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
В связи с этим, по мнению экспертов, правительство должно продолжать системную работу по либерализации налоговой и таможенной систем, дерегуляции ведения бизнеса, повышению энергоэффективности. Это не может обеспечить мгновенный эффект, но закладывает основу для будущего стабильного развития экономики, подчеркивают они.
Среди шагов по дальнейшей либерализации налоговой системы, которые необходимо осуществить, эксперты называют снижение эффективной ставки налога на прибыль. При этом, по их мнению, нужно не столько снижать номинальную ставку, сколько повышать нормы амортизации, которые будут стимулировать инвестиции во вновь создаваемые предприятия и в обновление активной части основных фондов. Необходимо также либерализировать и упростить процедуру отнесения административных затрат на валовые расходы.
В то же время, важно снижать ставку единого социального взноса. Хотя пойти на это правительство сможет, лишь проведя реформу системы социального страхования, подчеркивают эксперты.
Как сообщал Inpress.ua, желающие начать или завершить предпринимательскую деятельность могут это сделать через отделения Укрпочты. С каждым днем вести бизнес в нашей стране становится все легче, так как правительство нацелено на попадание в первую сотню рейтинга Doing Business, в котором мы и так совершили значительный прорыв в этом году. Еще одним приятным нововведением для предпринимателей станет возможность платить налоги по месту ведения деятельности.
Так, с 1 ноября текущего года в Украине вступает в силу действие договора между Государственной регистрационной службой (Госреестр), а также Украинским государственным предприятием почтовой связи «Укрпочта» относительно предоставления административных услуг Госреестра посредством отделений «Укрпочты».
А директор CASE-Украина Дмитрий Боярчук отмечает определенный прогресс в облегчении правил ведения бизнеса в Украине, в частности, по объему и качеству принятых регуляторных актов. Эксперт напомнил, что было сокращено количество лицензий, упрощены процедуры для строительства и регистрации банкротства. Он также отметил открытие общего доступа к мониторингу прав собственности и упрощение регистрации прав собственности.
Напомним, что 29 октября в рейтинге Doing Business-2014 Украина поднялась на 25 позиций – со 137 на 112-е место по сравнению с Doing Business-2013. Реформы в Украине зафиксированы в восьми сферах из десяти. В этом отношении Украину определили как топ-реформатора в мире.
Украина покажет впечатляющую динамику роста в рейтинге легкости ведения бизнеса Doing Business по версии Всемирного банка и войдет в сотню лучших стран по показателям деловой активности и мировой торговли. Об этом в ходе круглого стола сообщил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко.
Также применение европейских стандартов в работе Миндоходов позволило в значительной мере упростить условия ведения бизнеса. Был создан мониторинговый центр, целью которого стали сбор информации, аналитика и контроль всех этапов движения финансовых потоков.
Только в течение 2013 г. сотрудниками Мониторингового центра Министерства доходов и сборов совместно с территориальными подразделениями ведомства удалось увеличить поступления в бюджет в 1,5 раза.
Отметим, что в ближайшие пять лет работа Миндоходов будет направлена на усовершенствование налоговых и таможенных сервисов, развитие партнерских отношений с гражданами и бизнесом, активизацию международной торговли за счет оптимизации таможенного регулирования, борьбу с коррупцией и теневым сектором экономики, а также на внедрение современных IT-решений.
После создания ряда электронных сервисов от Министерства доходов и сборов заполнять налоговые декларации и получать консультативную помощь стало намного проще. Неудивительно, что эти услуги быстро стали пользоваться популярностью. Учитывая это, Миндоходов решило увеличить сроки действия этих сервисов и длительность действия ключей к ним.
Кроме того, Министерство доходов и сборов Украины готово сотрудничать с Торгово-промышленной палатой (ТПП) Украины, а также участниками рынка в сфере упрощения процедуры выдачи сертификатов происхождения товаров. Вопрос сертификации был одной из ключевых тем переговоров, посвященных реализации в Украине таможенных и налоговых реформ, предусмотренных Соглашением об ассоциации с Европейским Союзом.
Об особенностях новых правил ведения бизнеса, которые должны стартовать с 2014 года, читайте в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт».
Что скрывается за новой инициативой Миндоходов по дерегуляции бизнеса, читайте в материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.