15 октября премьер-министры России и Украины заявили о возобновлении сотрудничества в производстве самолета АН-70. Несмотря на то, что оба государства все больше отдаляются друг от друга в преддверии евроинтеграции Киева, выгода от кооперации в авиаотрасли, сильные связи в которой остались со времен СССР, очевидна. Несмотря на некоторые разногласия между руководителями оборонных ведомств стран, перспективы АН-70 кажутся заманчивыми как с экономической и политической, так и военной точек зрения, отмечает Константин Гончаров в материале «АН-70 – в грозовом небе украинской российской дружбы» на информационно-аналитическом портале Inpress.ua.
Как подчеркивает автор, развитие такой наукоемкой и высокотехнологичной отрасли промышленности, как авиастроение, несравненно выгоднее для страны, нежели сохранение курса на экспорт привычных для Украины сырьевых ресурсов.
«Ведь для производства одного современного самолета должны потрудиться и металлурги, и горняки, и работники обрабатывающей промышленности, и программисты, и инженеры, и конструктора, и преподаватели, и работники системы логистики, и многие другие. Все это – рабочие места и возможность заработать на достойную жизнь представителям разных профессий», – пишет он.
Далее в статье приводится сравнительный анализ всех выгод, которые получат оба государства от совместного производства АН-70. Среди них находятся стабильный экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья для Украины.
«При серийном производстве этого самолета Украина может рассчитывать на стабильный рынок сбыта в странах Таможенного союза и будущего Евразийского экономического союза. Заинтересованными в приобретении относительно недорогого, но перспективного транспортника могут оказаться и страны Юго-Восточной Азии (Индия, Индонезия, Вьетнам, Китай, Северная Корея), Ближнего Востока (Ирак, Иран, Сирия), Африки (Алжир, Ливия) и Латинской Америки (Венесуэла). Стабильный спрос будет способствовать стабильному пополнению государственного бюджета страны», - уверен Гончаров.
При этом каждая страна получит ряд выгод от такого сотрудничества, как с экономической, так и с военной точки зрения.
«Во-первых, политика импортозамещения (на которую в последнее время все больше делают ставки и Украина, и Россия) все-таки требует времени и солидных финансовых средств. Во-вторых, сотрудничество России и Украины в этой области обеспечит обеим странам новые рабочие места, что немаловажно в период продолжающегося мирового экономического кризиса. В-третьих, наличие такого оперативно-тактического самолета, как АН-70, существенно расширит возможности вооруженных сил обоих государств. В-четвертых, экспорт самолетов в третьи страны – это солидный источник пополнения государственных бюджетов как Украины, так и России. В-пятых, это позволит повысить эффективность Украины и России в области логистики», – пишется в статье.
Также автор отмечает преимущество АН-70 над российским аналогом ИЛ-426 в важных технических характеристиках.
«Как известно, АН-70 может взлетать и совершать посадку, используя взлетно-посадочную полосу длиной всего 700 метров, в то время как российский самолет ИЛ-426 для этого требует не менее чем двухкилометровую ВПП. К тому же отметим, что украинский самолет приспособлен к взлету и посадке на грунтовую поверхность, чего не скажешь о его российском собрате».
Напомним, в среду, 16 октября, премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил, что Украина и РФ намерены в ближайшее время возобновить совместное производство самолета Ан-124.
Кроме того, Киев и Москва договорились до 1 февраля 2014 года завершить совместные летные испытания Ан-70. По результатам этих испытаний будет принято решение о начале серийного выпуска этого самолета.
Напомним, что основной заказчик Ан-70 — российское Министерство обороны — в последнее время затягивал с проведением испытаний крылатой машины.
Уже выполнено более 800 испытательных полетов и осталось осуществить еще 80.
После распада Советского Союза у России и Украины осталось несколько общих проектов в сфере военной авиации. Россия ранее заявляла о желании развивать свое военное авиастроение, учитывая контакты Украины с блоком НАТО. Но по одному военно-транспортному самолету — а именно, Ан-124 — у Москвы и Киева сохраняется договоренность о совместной работе.
Как сообщалось, на запорожском АО «Мотор Сич» будет изготавливаться авиационный двигатель Д-727 для гражданской версии военно-транспортного самолета Ан-70.
В то же время в апреле текущего года ГП «Антонов» сообщило, что испытания Ан-70 временно приостановлены по вине российских партнеров.
Кроме того, первые лица Украины теперь будут летать на самолетах Ан-148.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.