Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Новый Генплан Киева. Смета — 500 млрд грн, сроки — 15-20 лет

14 октября 2013, 15:24 0

Общественности представили проект нового Генерального плана украинской столицы. Согласно ему, в ближайшие 15-20 лет на улучшение инфраструктуры Киева будет потрачено 500 млрд грн. Как подчеркивают разработчики плана, эта цифра является вполне реальной, и большая ее часть будет финансироваться частными инвесторами, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Проект нового Генерального плана Киева предусматривает реализацию проектов общей стоимость порядка 500 млрд грн в ближайшие 15-20 лет, сообщил начальник коммунальной организации «Институт Генерального плана г. Киева» Сергей Броневицкий.

Как сообщает УНИАН, на пресс-конференции в понедельник он, в частности, сказал: «Что касается стоимости тех мероприятий, которые заложены в Генплане на ближайшие 15-20 лет (это жилищное строительство, строительство объектов инфраструктуры, дошкольных заведений, школ, объектов образования, объектов транспорта, то есть весь комплекс детального развития города) — это 500 млрд грн, стоимость реализации на ближайшие 15-20 лет».

«Я считаю, что это достаточно реальная цифра. Потому что, во-первых, если мы разобьём эту сумму на 15-20 лет — это намного меньшая цифра. Во-вторых, 70-80% от этой суммы — это инвестиционные средства», — добавил он.

При этом Броневицкий отметил, что для реализации мероприятий, предусмотренных Генпланом, не обойтись и без поддержки государства.

«Хотя, без сомнения, мы не обойдемся без поддержки госбюджета. Такие объекты, как мосты, туннели, метрополитен, будут строиться за счет господдержки и госбюджета», — сказал он.

Броневицкий сообщил, что стоимость разработки Генплана обошлась городу сравнительно недорого – 19,6 млн грн.

«Сметная стоимость разработки Генерального плана составляет 19,6 млн грн. Для сравнения я могу сказать: сейчас начинается разработка Генерального плана Москвы и только на концепцию плана было потрачено 10 млн долл. И 2 млн долл. на разработку генплана вообще», — сказал Броневицкий.

По его данным, предыдущий Генплан Киева, который рассчитывался до 2020 года, стоил около 50 млн грн.

Напомним, что строительство четвертой линии столичного метрополитена на Троещину, скорее всего, будет финансироваться консорциумом банков, сообщил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Михаил Костюк на брифинге в Кременчуге (Полтавская обл.) в четверг, 10 октября.

Костюк не видит угроз для реализации данного проекта после того, как из переговорного процесса по вопросу финансирования указанного строительства может выйти Внешэкономбанк (ВЭБ, Москва, РФ), как об этом писали СМИ.

«Сейчас идет процесс поиска кредиторов. Это будет очень крупный кредит. Будет консорциум банков — не думаю, что один банк будет финансировать этот проект. После всех процедур по согласованию будет объявлен конкурс, минимизированы риски, сбалансирована финансовая нагрузка», — сказал он.

Также власти приглашают всех желающих принять участие в обсуждении концепции «Киев самобытный». Об этом сообщил председатель Подольской РГА Сергей Крушановский.

По его словам, городские власти решили привлечь к обсуждению концепций развития Киева его жителей. С этой целью было инициировано создание Фонда общественных инициатив.

«Все эти идеи, концепции не должны исходить от власти. Самым главным в этом является предложение самой власти создать Фонд общественных инициатив, который бы возглавили не чиновники, который бы возглавили выдающиеся, известные в Украине люди – специалисты и в отрасли архитектуры, и в отрасли истории, археологии, искусства. Власть должна присутствовать в этом проекте, но в части тех работ, которые должна выполнять власть. Это то, что касается и улиц, и ремонта сетей. И все проекты, которые должны быть выполнены на этой части, должны сначала пройти общественное обсуждение», - отметил Крушановский.

Кстати, в ближайшее время в Киеве проведут общественное обсуждение проекта обустройства Контрактовой площади.

По словам автора проекта реконструкции Гостиного двора архитектора Андрея Миргородского, наметились предпосылки к досрочному (на полгода раньше) окончанию работ в Гостином дворе. «Сейчас темпы проведения реконструкции высокие, снята кровля здания, старый слабый ленточный фундамент укрепляют сваями и на внутреннем периметре — бетонными плитами, — объяснил Миргородский. — Задача на ближайшее время: накрыть строение новой металлической крышей, а внутренний двор в ноябре — куполом. Хотим все успеть до снегопадов».

Как уже сообщал Inpress.ua, сразу после реконструкции Почтовой площади водителей ждет новая мегастройка — власти возьмутся за строительство развязки на Верхнем и Нижнем Валах. На пересечении Валов с Набережно-Крещатицкой появится новый мост, который выведет на Подольско-Воскресенскую переправу. Часть новой развязки уже делают — основные бетонные опоры будущего моста уже готовы.

Также известно, что в 2014 году начнут строительство Большой кольцевой дороги и капитально отремонтируют путепроводы. Об этом сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Михаил Костюк.

В частности, во время расширенного заседания Коллегии КГГА Костюк отметил, что в 2014 году планируется строительство Большой кольцевой дороги на участке от пр-та Рокоссовского к ул. Богатырской, а затем — к Оболонскому проспекту.

Кроме того, будет выполнена реконструкция транспортного узла на правобережных подходах к Южному мосту со съездами с ул. Саперно-Слободская на Столичное шоссе и реконструкция транспортной развязки на Ленинградской площади. Будут обустраивать в следующем году и пешеходную зону на ул. Сагайдачного.

Одной из важнейших задач на 2014 год является капитальный ремонт путепроводов. В частности, в планах города выполнить ремонтные работы на следующих объектах: путепроводе на пересечении ул. Фрунзе и ул. О. Телиги, на пересечении пр-та Комарова и бул. Лепсе, путепроводах №1, 2, 3 через линию скоростного трамвая транспортной развязки на пересечении пр-та Леся Курбаса и ул. Г. Юры, на пересечении пр-та Науки и магистрали непрерывного движения, автопроездах моста Метро через Русановский пролив р. Днепр, а также отремонтировать мостовое полотно и деформационные швы металлического прогонового строения Московского моста.

О привлекательности украинской столицы для иностранных туристов читайте в статье Петра Лазарева «Киев туристический — как встречает столица гостей».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях