Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Миндоходов утвердило новый реестр регистраторов расчетных операций

10 октября 2013, 08:00 0

Начиная с 2013 года, пользователи кассовых аппаратов должны предоставлять отчеты в органы Миндоходов в электронном виде. Именно для этого РРО должны быть оснащены электронными лентами, на которых будут формироваться копии расчетных документов и фискальных отчетов. Один раз в сутки этот отчет должен автоматически передаваться на сервер обработки информации министерства, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Министерство доходов и сборов Украины утвердило новую редакцию Государственного реестра регистраторов расчетных операций (РРО), исключив старые модели, которые не передавали отчеты в электронной форме.

«Особенностью новой редакции стало исключение из реестра старых моделей регистраторов расчетных операций. Это были аппараты, которые не передавали отчетности в электронной форме», — говорится в сообщении.

В перечень сертифицированных приборов вошло 69 моделей кассовых аппаратов, отмечает УНИАН.

Также Министерство доходов и сборов Украины ввело электронный вариант отчетов о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное социальное страхование.

Как отметили в Миндоходов, для электронного отчета плательщикам нужно скачать соответствующее программное обеспечение и получить цифровую подпись, которую министерство предоставляет бесплатно.

В Миндоходов также напомнили, что отчет за сентябрь о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование нужно подать до 21 октября включительно.

Напомним, что для удобства налогоплательщиков в августе был обновлен Государственный реестр регистраторов расчетных операций. В перечень сертифицированных приборов добавлено еще девять моделей.

Таким образом, всего пользователям кассовой техники предложено 62 модели регистраторов, которые отвечают современным требованиям и обеспечивают передачу контрольно-отчетной информации органов доходов и сборов в электронной форме.

Плательщики могут выбрать оптимальную для себя новую модель техники или модернизировать существующий кассовый аппарат, присоединив к нему соответствующий модем, отмечают в пресс-службе Министерства доходов и сборов.

При этом, как сообщила пресс-служба Министерства доходовна протяжении текущего года выдано 508,8 тысяч электронных подписей, собственниками которых стали 350,4 тысяч плательщиков. Самыми активными пользователями Центра сертификации ключей продолжают оставаться физические лица, 276,1 тыс. которых получили 321,8 тысяч бесплатных сертификатов.

Среди юридических лиц клиентами центра стали 74,3 тыс. лиц, которые заказали 186,7 тыс. ключей. В целом, на обслуживании в аккредитованном Центре сертификации ключей пребывает 768,6 тыс. электронных подписей.

Как ранее сообщал Inpress.ua, Министерство доходов и сборов обнародовало на официальном веб-сайте законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно дальнейшего внедрения электронного сервиса и осуществления электронных проверок». Цель законопроекта — законодательно закрепить возможность проведения налоговиками электронных проверок на основании указанных в налоговых декларациях и электронных документах налогоплательщика данных.

Так, планируется разрешить проводить проверки на основании поданного за 10 дней до этого заявления налогоплательщика в территориальные органы министерства. При этом и результаты проверки могут быть отражены в акте, составленном в электронном виде.

В частности, предлагается поэтапное введение дистанционных электронных проверок: с 1 января 2014 года — для плательщиков единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения; с 1 января 2015 года — для всех представителей малого и среднего бизнеса, работающих на общей системе налогообложения; с 1 января 2016 года — для всех категорий налогоплательщиков

А 8 октября Верховная Рада приняла в первом чтении проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации налогоплательщиков» (регистрационный номер 2054). За данное решение проголосовали 337 из 392 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что законопроект разработан Министерством доходов и сборов на выполнение пунктов 2 и 3 плана мер по повышению показателей Украины в рейтинге Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса», одобренного на заседании Кабинета Министров 30 января 2013 года (протокол № 8). Законопроект направлен на упрощение процедур учреждения бизнеса и обеспечения свободного и бесплатного доступа к информации из государственных реестров, которые содержат сведения о субъектах хозяйствования, говорится в записке

Напомним, что 4 октября президент Виктор Янукович подписал закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно регистрации лиц в качестве налогоплательщиков».

Данный закон Верховная Рада приняла 5 сентября. Им предусмотрена возможность подачи заявления о добровольной регистрации налогоплательщика на добавленную стоимость или избрание упрощенной системы налогообложения государственному регистратору в качестве дополнения к регистрационной карточке, которая подается для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя.

Электронная копия заявления, выполненная путем сканирования, передается государственным регистратором в органы государственной налоговой службы одновременно со сведениями из регистрационной карточки на проведение государственной регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя согласно закону Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей».

При этом Украина покажет впечатляющую динамику роста в рейтинге легкости ведения бизнеса Doing Business по версии Всемирного банка и войдет в сотню лучших стран по показателям деловой активности и мировой торговли. Об этом в ходе круглого стола сообщил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко.

«Обычно я осторожен в прогнозах, но если говорю какие-то цифры — мы их достигаем. В рейтинге Doing Business мы сохраним динамику. Проблемное место — это как раз индекс мировой торговли, но я уверен, что в этом индексе мы спрогрессируем, и спрогрессируем хорошо. В сотню лучших войдем точно, — сказал министр. — Я думаю, что мы покажем впечатляющий результат по сумме набранных баллов».

Напомним, что в следующем году Украина имеет все шансы повысить показатели в рейтинге Всемирного банка и Международной финансовой корпорации (МФК) Doing Business 2014 — считают в Минэкономразвития.

План мероприятий по повышению показателей Украины в рейтинге реализуется центральными органами исполнительной власти совместно с Координационным центром по внедрению экономических реформ и МФК, а координация выполнения Плана возложена на Минэкономразвития.

В рамках внедрения плана в течение 2012-2013 гг. был разработан ряд законопроектов и нормативных актов по дальнейшему упрощению разрешительной системы в сфере градостроительства, подключения к электросетям, совершенствования механизма регистрации прав собственности, упрощения налоговой системы, совершенствования деятельности акционерных обществ и защиты прав акционеров, сокращения сроков процедур банкротства и уменьшения затрат на эту процедуру.

О новой инициативе Миндоходов, направленной на дерегуляцию бизнеса, читайте в материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях