Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

За национальной безопасностью Украины будут следить с воздуха

3 октября 2013, 08:00 0

На государственном предприятии «Чугуевский авиационный ремонтный завод» разработали инновационный проект Единой системы воздушного наблюдения. Созданная на базе беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, а также аэростатов система позволит обеспечить повышение уровня национальной безопасности, спасение жизней людей, ежегодную экономию финансовых и других материальных средств за счет повышения эффективности выполнения правоохранительных, оборонных, природоохранных и других задач, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

На государственном предприятии «Чугуевский авиационный ремонтный завод» разработали инновационный проект Единой системы воздушного наблюдения, который позволит передавать информацию с летательных аппаратов на наземные пункты на расстояние 200, 400 км, а с использованием спутников — на неограниченное расстояние. Об этом сообщил заместитель директора по научно-исследовательской и научно-технической подготовке производства завода Дмитрий Тишенков.

По словам специалиста, для создания ЕСПС необходимы носители, в качестве которых используются пилотируемые летательные аппараты, аэростаты, беспилотные летательные аппараты, передает УНН.

«Информация с носителя передается на наземные пункты управления, которые могут быть стационарными, мобильными, персональными. Управление и передача информации с борта летательного аппарата в зоне прямой видимости может осуществляться на расстояние до 200 км, с использованием ретранслятора до 400 км, а через спутниковые или кабельные сети — на неограниченные расстояния. Это позволит получать из ситуационных центров оперативную информацию о состоянии потенциально опасных объектов, осуществлять дистанционное управление техническими средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций», — сказал Тишенков.

По его словам, предложенные ГП «ЧАРЗ» меры по техническому оснащению ЕСПС обеспечат снижение стоимости технических средств и их эксплуатации, а также трансфер высоких технологий украинского производства.

«Созданная на базе беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, а также аэростатов единая система воздушного наблюдения позволит обеспечить повышение уровня национальной безопасности, спасение жизней людей, ежегодную экономию финансовых и других материальных средств за счет повышения эффективности выполнения правоохранительных, оборонных, природоохранных и других задач», — сказал Тишенков.

Напомним, что Федеральная авиационная администрация США (FAA, Federal Aviation Administration) вернула Украину в первую категорию безопасности, сообщили в Государственной авиационной службе Украины.

«Сегодня посольство США официально вручило нам уведомление о возвращении Украины в первую категорию FAA», — отметили в Госавиаслужбе, передает Интерфакс-Украина.

Этот факт позволяет украинским авиаперевозчикам расширить географию полетов, а также запустить прямые авиарейсы в США, чего ранее украинские перевозчики сделать не могли, поскольку Украина находилась во второй категории по безопасности FAA.

Отметим, что, по мнению координатора реформы транспортной отрасли Александра Кавы, отечественный рынок авиаперевозок динамично развивается на фоне либерализации авиасообщения с Российской Федерацией и изменения правил назначения авиаперевозчиков на воздушные линии. Единственным сдерживающим фактором, по мнению эксперта, является покупательская способность населения.

Оценивая состояние парка украинских авиаоператоров, Кава заявил следующее:

«Каждая авиакомпания выстраивает свою собственную политику по формированию флота самолетов. В такой ситуации говорить об общем парке не приходится. Некоторые авиакомпании делают акцент на пополнении флота новыми самолетами, которые поступают непосредственно со стапелей заводов-производителей... При этом некоторые авиакомпании делают акцент на пополнении флота бывшей в употреблении техникой, которая отлетала во флоте иных авиакомпаний от 5 до 18 лет».

Главное, уверяет эксперт, что украинские самолеты соответствуют всем нормам безопасности, несмотря на высокий средний возраст.

Как сообщалось, авиакомпания Flydubai (ОАЭ), позиционирующая себя как лоукостер, с 18 сентября 2013 года начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев — Дубаи — Киев (аэропорт «Киев» (Жуляны)). Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Согласно сообщению, рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах Boeing 737-800.
Рейс FZ728 Киев — Дубаи: отправка из Киева в 14:35, прибытие в Дубаи в 20:25 по местному времени. Рейс FZ727 Дубаи — Киев: отправка ежедневно из Дубаи в 09:20, прибытие в Киев в 13:50 по местному времени.

Отметим, что диалог относительно подписания соглашения между Украиной и Евросоюзом проходит достаточно эффективно, считают правительственные эксперты. В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по интеграции Украины в ЕС на 2013 год, данные обсуждения должны будут завершиться в течение 2013 года.

При подписании Украиной договора об общем авиационном пространстве с ЕС больше всего выиграют пассажиры, потому что цены на авиаперевозки могут значительно снизиться. Тарифы на внутренние перевозки, как ожидают специалисты, уменьшатся в несколько раз, а на международные — в 1,5-2 раза. Это произойдет в связи с увеличением предложений от авиаперевозчиков и, соответственно, усилением конкуренции.

Справка

Государственное предприятие «Чугуевский авиационный ремонтный завод», входящее в состав Государственного концерна «Укроборонпром», проводит капитальный ремонт и модернизацию самолетов Л-39С, Л-39ZA, Л-39ZO, их узлов, агрегатов и оборудования, а также самолетов МиГ-23 всех модификаций, ремонт узлов, агрегатов и систем самолетов МиГ-21, МиГ-27, МиГ-29. Кроме этого предприятие производит средства воздушного наблюдения и занимается производством и переоснащением беспилотных авиационных комплексов.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях