Министерство доходов и сборов выступило с инициативой по сокращению времени и централизации проверок предприятий. Инициативы этого ведомства не всегда выглядят «искренне», ведь главная его задача — это, прежде всего, наполнять бюджет за счет того же бизнеса. Что скрывается за новой инициативой — с этим попробовал разобраться Андрей Краснов в материале «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят» на информационно-аналитическом портале Inpress.ua.
Как отмечает автор, главным положением в предложении министерства является в согласовании графика контролирующих органов, чтобы они могли совместно приехать на предприятие и тратить меньше времени у самого предпринимателя.
«Предусматривается уменьшение вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования за счет одновременного выхода на плановую проверку», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
Однако далеко не факт, что для бизнеса все сразу станет гладко.
«Опасность может быть в том, что могут быть бюрократические конфликты между различными контролирующими органами во время совместной проверки предприятий.
Это действительно может негативно отразиться на качестве проверки, когда проверяющие будут конфликтовать между собой и выдвигать к проверяемому предприятию невыполнимые требования», — приводит автор слова президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко.
В то же время, эксперты отмечают в статье, что предложение Миндоходов не является настолько революционным, как воспринимается некоторыми — предлагаемые изменения уже действуют де-юре несколько лет, а ведомство, которому еще законодательно не передали контролирующие функции, на самом деле пытается убрать лишь несоответствие в терминологии.
«Проект нового Порядка координации действий между контролирующими органами, предложенный Миндоходов, никаким образом не меняет саму процедуру взаимодействия между органами или порядок проведения проверок. Министерство предлагает устранить несоответствие всего лишь в терминологии», — поясняет юрист юридической фирмы «Гвоздий и Оберкович» Ирина Кальницкая, мнение которой приводит Краснов.
С другой стороны, отмечает автор, концентрация после админреформы всей власти над финансами страны в руках Миндоходов поможет более четкой реализации уже давно действующей нормы о совместных проверках контролирующих органов.
«Формирование планов выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования осуществляется ежеквартально и согласовывается не позднее 20-го числа последнего месяца текущего квартала с Министерством доходов и сборов Украины, — говорится в проекте постановления. — В случае, если контролирующие органы и органы государственного финансового контроля запланировали проведение проверки одного и того же субъекта, такая проверка проводится указанными органами одновременно».
Как сообщил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк на встрече с лидерами фермерского движения, его ведомство также работает над уменьшением давления на аграриев со стороны государства.
«Мы продолжаем работать над устранением препятствий для фермеров. И постепенно мы уменьшим давление на них со стороны контролирующих органов. Например, недавно было отменено штрафование за воду от Минэкологии. Однако нам нужно выстроить механизм сотрудничества со всеми государственными институтами. Поэтому в рамках проекта „Родное село“ мы вводим еженедельные встречи в районах», — сообщил министр
Как ранее сообщал Inpress.ua, Верховная Рада приняла закон, упрощающий процедуры начала бизнеса в Украине. Закон предусматривает возможность подачи заявления о добровольной регистрации плательщика налога на добавленную стоимость или выбор упрощенной системы налогообложения государственному регистратору как приложения к регистрационной карточке.
За закон о внесении изменений в закон о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей проголосовали в четверг 356 народных депутатов из 408 зарегистрировавшихся в зале.
По мнению финансиста Вадима Браиловского, анонсированное первым вице-премьер-министром Украины Сергеем Арбузовым упрощение процедуры регистрации бизнеса — реальный, практический и положительный шаг Кабмина в этом направлении.
«В частности, мы видим, что сократилась процедура санации и банкротства компаний. Вскоре уменьшится время на регистрацию. Теперь для юридических лиц она будет четко занимать три рабочих дня, а для физических лиц — предпринимателей — два», — сказал эксперт.
Об экономических итогах независимой Украины читайте в статье Дениса Скворцова «Экономические итоги независимости — как росли зарплаты и падал ВВП».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.