Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Кабмин обдумает долгосрочную концепцию развития предпринимательства

30 августа 2013, 08:51 0

Малое и среднее предпринимательство является наиболее динамичным сегментом экономики, который гибко реагирует на изменения рынка. Малый бизнес способен быстро создавать новые рабочие места в то время, когда промышленность страдает от сокращения спроса на внешних рынках. Поэтому стремление к устойчивому развитию экономики — это одна из причин, по которой необходимо укреплять позиции малого и среднего бизнеса в общей структуре отечественной экономики и повышать его эффективность, развивать инновационное предпринимательство, отмечает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Государственной службой Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства была разработана и передана на утверждение Кабинета Министров Концепция Общегосударственной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2014–2024 годы, которая была поддержана правительством.

При этом Госпредпринимательством Украины была учтена практика реализации направлений и мероприятий поддержки, которые определены Национальной программой содействия развитию малого предпринимательства. Положением предусматривается регулирование и решение проблем, которые являются сдерживающими факторами для развития предпринимательства, сообщает информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Так, на сегодняшний день причинами, которые препятствуют развитию малого и среднего предпринимательства (МСП), являются несколько факторов. Среди них — ограничение в денежных и финансовых ресурсах для реализации инвестиционных и бизнес-проектов, которые направлены на рост производственных мощностей и увеличение числа рабочих мест. А также и наличие барьеров со стороны административных структур, особенно в отношении оформления разрешительной документации и прохождения процедур стандартизации товаров и услуг.

Для решения указанных проблем Госпредпринимательством Украины предложено ослабить государственный контроль над ведением хозяйственной деятельности, расширить круг возможностей для получения кредитов, привлечь частные компании для реализации проектов государственно-частного партнерства. В то же время упомянутые проблемы возможно урегулировать развитием инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса и формированием фонда нежилых помещений, земельных участков для того, чтобы предоставлять их в аренду для МСП на льготных условиях.

Отметим, что правительству уже удалось создать благоприятные условия для плательщиков НДС. По сообщению Министерства доходов и сборов Украины, в июле 2013 года больше чем на 2,3 тыс. выросло количество плательщиков налога на добавленную стоимость. Выдано также почти 3,7 тыс. бланков свидетельств о регистрации плательщика НДС.

По состоянию на 1 августа 2013 года в Украине зарегистрировано 244,3 тыс. плательщиков НДС. Это почти на 10 тыс. превышает показатель соответствующего периода в прошлом году. При этом на 1 августа 2012 года насчитывалось 234,4 тыс. плательщиков НДС, отмечает информационно-аналитический бюллетень КМУ.

По мнению экономических аналитиков, увеличение числа плательщиков НДС указывает на то, что администрирование, простота и прозрачность уплаты этого налога в стране улучшается. Как подчеркивают эксперты Ассоциации плательщиков налогов Украины, во многом это достигнуто за счет внедрения в 2011 году Единого электронного реестра налоговых накладных (ЕРНН). Одновременно обязательная регистрация налоговых накладных продавцами введена с 1 января 2011 года.

Отраслевая структура малого бизнеса

Напомним, что мы опросили экспертов с целью узнать, стала ли жизнь налогоплательщиков легче после запуска электронных сервисов и как изменилась работа фискальных органов.

Как считает Дмитрий Сушко, управляющий партнер компании PSP Audit, введение электронной отчетности — позитивный шаг. Особенно для малого бизнеса.

«Необходимо отметить, что подача налоговой отчетности требует некоторых финансовых и временных затрат. Если такие затраты несущественны для среднего и крупного бизнеса, то для малого бизнеса они являются очень ощутимыми. Поэтому внедрение электронной подачи отчетности можно расценить только с позитивной стороны, ведь это, как минимум, упрощает, а значит и удешевляет сам процесс. Так происходит во всем мире, так делает большинство стран Европейского Союза», — считает Сушко.

По словам эксперта, существуют некоторые и негативные моменты: во-первых, электронная отчетность может использоваться как элемент для давления на бизнес, а значит, привести к коррупции на местах. Во-вторых, многие сервисы, которые сейчас есть, не до конца функционируют и требуют доработки.

«В-третьих, к примеру, консультационная служба Миндоходов не несет никакой ответственности за свои консультации, и как правило, уровень этих консультаций может быть односложен. Все это оставляет желать лучшего, хотя, конечно же, практика прогрессивная, ведь во всех развитых странах мира уже давно налажен четкий диалог между фискальными органами и бизнесом», — резюмировал Сушко.

Со своей стороны, Олег Устенко, исполнительный директор Международного фонда Блейзера, подчеркивает, что любые подвижки в этом направлении: уменьшение количества налогов, которые платят субъекты предпринимательской деятельности, подача документов в электронной форме — это уже очень хорошо, ведь Украина далеко не страна с благоприятным бизнес-климатом.

«Естественно, подача документов в электронном виде отнюдь не решает всех проблем украинского бизнеса, в плане их отношений с налоговой инспекцией, но часть вопросов это все-таки снимает. В первую очередь речь идет об уменьшении коррупции, потому что основное направление движения для ее искоренения — это абсолютная лимитация отношений бюрократа с предпринимателем. Это ценное движение, хотя здесь еще многое не усовершенствовано и еще многое предстоит доделать и исправить», — резюмировал Устенко.

Как ранее сообщал Inpress.ua, цифровую подпись предприятия, учреждения, организации и физические лица могут получить бесплатно в пунктах регистрации аккредитованного Центра сертификации электронных ключей Миндоходов. На сегодня в Украине действует 104 таких пункта.

Как ранее сообщал Inpress.ua, в скором времени отчеты во все центральные органы власти можно будет подать в режиме онлайн через специальное «единое окно» и по единому унифицированному стандарту. Соответствующая Концепция создания и функционирования автоматизированной системы «Единое окно предоставления электронной отчетности» была одобрена 7 августа на заседании правительства.

Концепция предусматривает, что граждане и предприятия вместо предоставления большого количества идентичных отчетных данных в различные органы власти и по разным стандартам смогут подавать их один раз и в дистанционном режиме. А между центральными органами власти будет налажен автоматический информационный обмен, что позволит оперативно получить доступ к отчетным данным, необходимым для выполнения возложенных на них функций, сообщает пресс-служба Миндоходов.

По оценкам специалистов Миндоходов, введение «Единого окна» позволит гражданам и бизнесу сэкономить время и сократить материальные затраты на подготовку и предоставление отчетности, а органам власти — на ее прием и обработку. И, что не менее важно, позволит отказаться от бумажного документооборота, а также снизить роль человеческого фактора — наличия ошибок в отчетах, субъективизма, коррупционных проявлений и т. п. В целом создание «Единого окна» — это важная составляющая электронного управления, внедрение которого будет способствовать улучшению бизнес-среды и инвестиционного климата.

Планируется, что Концепция будет реализована в три этапа: на первом — унификация электронной отчетности, предоставляемой в центральные органы власти в электронной форме, на втором — внедрение единых стандартов формирования и предоставления отчетности в электронной форме, на третьем — внедрение системы в эксплуатацию.

Отметим, что на базе Единого лицензионного реестра и Реестра документов разрешительного характера планируется создать Единый государственный реестр (ЕГР). Министерство юстиции подготовило соответствующий законопроект, который при положительном исходе (принятии законопроекта) даст возможность всем желающим ознакомиться с документами компаний в электронном виде: копиями учредительных документов, полученными лицензиями и другими документами разрешительного характера.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях