Первые результаты от введенных заградительных пошлин по защите внутренних производителей автомобилей показывают, что, несмотря на критику с разных сторон этого непростого для правительства решения, оно было правильным. Речь шла о том, что отечественные заводы не выдержали конкуренции со стороны импорта, и десятки тысяч людей фактически остались без работы. Очевидно, что эту меру нельзя считать панацеей от всех бед автопрома и никому не стоит рассчитывать на ее вечный статус. С улучшением ситуации она, безусловно, будет отменена, отметили эксперты в эклюзивном интервью для информационно-аналитического портала Inpress.ua.
По мнению президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, введение пошлин на импортные автомобили определенно принесло результат. Появление спецпошлин, уверяет он, позволило корпорации «Богдан» выигрывать конкуренцию у зарубежных автопроизводителей и нарастить темпы производства в июле.
«Когда спецпошлин не было, то имела место конкуренция, в результате которой российские производители обыгрывали „Богдан“ на территории Украины. Но когда появилась спецпошлина, то возникла ситуация, в которой продукция "Богдана" стала более дешевой, чем продукция той же "Лады"», — отметил эксперт.
Александр Охрименко считает, что судить о конкретных результатах введения импортной пошлины для отечественного автопрома можно будет через год. Тогда, по мнению аналитика, и можно будет решать, убирать ли спецпошлину или нет. Для этого нужно повторить хотя бы результаты 2011 года, считает президент Украинского аналитического центра.
Финансовый эксперт Анатолий Заика заявил, что рост производства автомобилей «Богдан» в июле частично вызван внедрение пошлин. Как отметил эксперт, увеличились производственные показатели и у ЗАЗа. В то же время, Заика подчеркнул необходимость украинскому правительству быть осторожным и детально анализировать ответные действия рынка на автомобильную спецпошлину. Эксперт заметил, что в связи с вводом данной меры Турция применила аналогичные действия к импорту украинских греческих орехов, а в России готовятся ввести ограничительные меры к ввозу украинского стекла.
«Поэтому нужно очень осторожно подходить к анализу ситуации, которую мы можем получить в конце года», — резюмировал Анатолий Заика.
Как сообщалось, Украина с 14 апреля ввела специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см — в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Согласно данным Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), удельный вес импортированной продукции по отношению к отечественной вырос в 2010 году по сравнению с 2008-м на 37,9%, хотя в абсолютном измерении импорт упал на 71%. При этом внутреннее производство в Украине упало за эти годы на 78,9%, что является наихудшим показателем в мире, а объемы продаж на внутреннем рынке упали на 86,3%.
Количество работников на предприятиях национального товаропроизводителя упало на 51,56%, а размеры прибыли от операционной деятельности — на 89,9%.
«В результате роста объемов импорта в Украину товара (автомобилей — Inpress.ua) и условий его осуществления национальный товаропроизводитель был вытеснен с внутреннего рынка, что привело к углублению негативного состояния отечественной отрасли и угрозе нанесения значительного ущерба национальному товаропроизводителю», — отмечалось в публикации МКМТ.
Комиссия полагает, что введение пошлин на импорт автомобилей будет содействовать возобновлению объемов производства и продаж украинских автомобилей, позитивно повлияет на занятость населения и инвестиции национального товаропроизводителя.
Введение украиной спецпошлин привело к ответным мерам других стран-членов ВТО.
Российская Федерация может обложить дополнительными специальными пошлинами импорт из Украины шоколада, угля и стекла в ответ на введение Киевом специальных пошлин на импорт автомобилей.
Россия направила во Всемирную торговую организацию (ВТО) уведомление, в котором заявила, что украинский автомобильный налог ударит по российскому экспорту автомобилей на сумму $328 млн, еще $36 млн Россия недосчитается в виде налогов.
12 июля Турция в рамках норм ВТО ввела пошлину в размере 23% на импорт украинских грецких орехов в качестве ответной меры на ограничение Украиной импорта автомобилей. Таким образом, окончательный размер пошлины на эту продукцию составляет 66,2%.
Справка
Корпорация «Богдан» была создана в феврале 2005 года путём объединения нескольких украинских автомобилестроительных предприятий, с целью реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных на создание на Украине мощностей по производству автотранспортных средств различных типов.
Производственные мощности компании, в создание которых инвестировано свыше 440 млн долларов США, позволяют сегодня изготавливать 120-150 тыс. легковых авто, до 9 тыс. автобусов и троллейбусов всех классов, а также приблизительно 15 тыс. грузовиков и специализированной техники.
В июле корпорация «Богдан» произвела 1147 автотранспортных средств, что на 33,5% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года, сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля. По его данным, прирост производства в июле обеспечен, прежде всего, ростом производства легковых автомобилей на заводе корпорации в Черкассах — их выпущено 1,055 тыс., что на 38,5% превышает показатель июля 2012 г.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.