Министерство инфраструктуры Украины совместно с Укравтодором продолжают привлекать международных инвесторов для модернизации международных транспортных коридоров на территории Украины в рамках Государственной целевой программы развития дорог общего пользования 2013-2018 годов, стоимость которой составляет 264 млрд грн, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Основной целью программы является обеспечение эффективного финансирования и развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования по маршрутам международных национальных транспортных коридоров, сообщает Инфобюллетень КМУ. В рамках государственной программы будут проведены реконструкция и ремонт 170 тысяч километров автомагистралей. Программа соответствует стратегическому видению Кабинета Министров. Темпы дорожного строительства необходимо увеличить в пять раз, чтобы за 10 лет полностью модернизировать сеть автодорог в Украине, высказал свое мнение после принятия программы премьер-министр Украины Николай Азаров.
В списке первоочередных и актуальных проектов на повестке дня реконструкция дороги государственного значения М-03 Киев — Харьков. Для капитального ремонта важного 83-километрового участка транспортного коридора, который имеет международное значение, Кабинет Министров Украины выделил 3,5 млрд. Реконструкцией предусмотрено расширение существующего земляного полотна и устройство дорожной одежды по параметрам I-б технической категории с четырьмя полосами движения.
Финансовое обеспечение реконструкции международной автомобильной дороги будет осуществляться за счет займа Международного банка реконструкции и развития под государственные гарантии. Необходимо также отметить, что банк стал инициатором проведения аудита для оценки эффективности использования средств, выделяемых на строительные дорожные работы. Независимый аудитор разработает рекомендации по совершенствованию системы контроля качества выполнения строительных и ремонтных работ.
«Принятие этого распоряжения обеспечит целевое и эффективное использование заемных средств, позволит улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги на аварийно-опасных участках и в местах концентрации ДТП и эффективно использовать транзитный потенциал Украины для развития экономики государства», — отметил первый заместитель министра инфраструктуры Украины Константин Ефименко.
В рамках сотрудничества с международными финансовыми институтами государство также планирует привлечь инвестиции под государственные гарантии для реализации капитального ремонта дороги государственного значения М-05 (Киев — Одесса) оценочной стоимостью 200 млн евро и М-01 (Киев — Чернигов), которая требует 400 млн евро.
Также Министерство инфраструктуры совместно с Укравтодором планируют реализовать семь проектов строительства новых дорог на условиях государственно-частного партнерства. В такой схеме взаимодействия на паритетных началах государственного и частного капитала инвестор берет на себя 100% строительных работ, а государство принимает решение о проекте, предоставляет государственные гарантии и создает финансовую модель возврата инвестиций.
Говоря о ремонте дорог в общем, необходимо отметить, что в Украине до конца года подтянут к техническим требованиям порядка 1,4 тыс. км дорог, а за два года будет построено более 90 асфальтовых заводов для обеспечения Государственной целевой программы. Всего на финансирование Укравтодора в 2013 году предусмотрено 23,9 млрд грн, из которых 15,9 млрд грн — налоговые отчисления в специальный фонд госбюджета дорожного хозяйства.
Напомним, что для обеспечения минимальных потребностей Укравтодора на ремонт дорог нужно 5,1 млрд грн, а из бюджета выделено 3,2 млрд грн. Об этом сообщил начальник Управления эксплуатационного содержания дорог и безопасности движения Государственной службы автомобильных дорог Украины Александр Сухоносов.
«К большому сожалению, нужно признать, что реальность не оставляет нам выбора. Укравтодор вынужден в текущем году отказаться от масштабного строительства новых автомагистралей, которые также нам необходимы. До зимы необходимо завершить капитальный и текущий ремонт дорог. Только в этом случае мы получим возможность в следующем году начать реализовывать амбициозную программу автодорожного строительства», — сказал Азаров.
Украина стремится соответствовать европейским и мировым стандартам. Именно поэтому Госагентство автомобильных дорог Украины (Укравтодор) готовит шесть концессионных проектов по строительству дорог с платным проездом. Об этом рассказал в мае назначенный глава ведомства Евгений Прусенко.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.