Несмотря на строительство Россией газопроводов в обход Украины, российские компании и их немецкие партнеры не спешат списывать со счетов украинскую газотранспортную систему. Вопрос с ее модернизацией остается на стадии изучения, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Для модернизации компрессорной станции «Бар» магистрального трубопровода «Союз» была приглашена немецкая Ferrostaal Industrieanlagen, которая осуществит проект за счет кредитов Deutsche Bank. Член правления и исполнительный директор компании Кай Эвальдсен рассказал, что удивлен тем, в каком хорошем состоянии находится украинская ГТС, а также о том, что в его компании не исключают возможности ее полной модернизации с привлечением как украинских, так и российских подрядчиков, пишет «Коммерсант-Украина».
По его словам, пилотный проект по модернизации станции «Бар» нужен обеим сторонам, чтобы увидеть, насколько эффективной может быть модернизация в целом, то есть насколько сократится потребление нужного для работы ГТС газа, который сейчас излишне тратится. Кроме того, со снижением использования газа появляется и экологическая составляющая, поскольку в атмосферу поступает меньше выбросов.
«Мы считаем, что с точки зрения экономии намного выгоднее модернизировать существующую ГТС. Насколько продолжительной будет эта модернизация, будет зависеть от конкретных решений. Но провести ее намного дешевле и быстрее, чем построить обходные трубопроводы, как это отмечается в результатах экспертизы, которую проводили «Укртрансгаз» и европейская компания MotMacDonald. Но модернизировать ли ГТС полностью, решать вашему правительству. На пилотном проекте мы только покажем, как это может быть сделано», – сказал Эвальдсен.
7 июня RWE и «Газпрому» не удалось договориться о пересмотре цен на газ, поставляемый из России по долгосрочным контрактам. Теперь спор с RWE должен решиться в арбитражном суде в Вене. Решение может быть объявлено «в ближайшие несколько дней или через 2-3 недели».
Переговоры «Газпрома» с RWE продолжались более года. Как и другие западноевропейские импортеры российского газа, в том числе концерн E.Оn, немецкая компания уже несколько лет терпит серьезные убытки из-за падения цен на газ, вызванного «сланцевой революцией».
Трубопроводный газ из России, цена которого по традиции привязана к нефти, стоит, как правило, намного дороже, чем продаваемый по спотовым ценам сжиженный газ, которого в последнее время все больше поступает на европейский рынок. В результате импортеры платят «Газпрому» за поставки больше, чем в конечном счете получают от своих оптовых клиентов, ориентирующихся на спотовые котировки. Поэтому они требуют от российского партнера вернуть им эту разницу.
НАК «Нафтогаз Украины» в мае 2013 года купил у «Газпрома» около 350 млн куб. газа по цене 403-405 долл. за 1 тыс. куб. м. Об этом сообщил журналистам министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий.
Компания Baker Tilly ранее провела оценку украинской газотранспортной системы (ГТС). Ее стоимость пока официально не объявлена. Но источники утверждают, что в зависимости от вариантов оценки стоимость варьируется в пределах $26-29 млрд, что должно стать отправной точкой при создании консорциума с «Газпромом» по управлению ГТС. Но Москва, скорее всего, сочтет ее завышенной.
Справка
В 2012 году в связи с планами и заявлениями «Газпрома» о существенном снижении транзита российского газа в Европу через украинскую ГТС, а также нежеланием снизить цену российского газа Украина начала использование своих газотранспортных мощностей в реверсном режиме.
С ноября 2012 года Украина начала импорт природного газа из Германии через территорию Польши по договоренностям с компанией RWE Supply&Trading GmbH (Германия). С апреля 2013-го начались поставки природного газа со стороны Венгрии. В середине мая Украина начала тестовый импорт газа из Словакии.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.