Одна из востребованных услуг СТО предусматривает выполнение регулировки развал-схождения колес. Проведение этой процедуры обеспечивает дополнительную безопасность на дороге. Работы выполняются с использованием специального стенда развал-схождения, который может иметь разные рабочие характеристики, размеры и типы датчиков.
Автовладельцы пользуются этой услугой, чтобы обеспечить машине лучшую курсовую устойчивость, более легкую управляемость (маневренность), увеличить ресурс шин и сэкономить топливо.
Развал-схождение обязательно выполняется после проведения ремонтных работ ходовой части автомобиля, при наличии повреждений диска, нарушениях геометрии. Кроме этого, проводить процедуру необходимо каждые 10–20 тыс. км пробега авто.
Согласно общей классификации, регулировочные стенды могут быть предназначены для легковых или грузовых видов транспорта. Также их различают с учетом способа измерения величин развал-схождения. Ориентируясь на этот параметр, можно выбрать следующие виды стендов:
Оптические – устаревшие модели. Сегодня они используются редко. Принцип их работы основан на проецировании светового пучка на экран, имеющий угловую и линейную шкалу. Для проведения манипуляции на обода колес автомобиля фиксируются специальные трубки.
Лазерные стенды развал-схождения представляют собой более усовершенствованное оборудование. Но работа с их применением остается такой же трудоемкой и длительной, как и при использовании оптических моделей. С помощью лазеров можно замерить обе подвески.
Компьютерные модели более точные. Их измерительные головки оснащены датчиками, которые считывают информацию об осях и углах. Она выводится на монитор компьютера в графическом виде. Программное обеспечение содержит базу автомобилей. Полученные данные сверяются с представленными в ней спецификациями. Компьютерные стенды можно увидеть на многих СТО. Они бывают кордовыми (с проводными датчиками), инфракрасными (имеют систему измерительных головок), радиоканальными (беспроводная передача данных).
Бесконтактные – современные модели стендов развал-схождения. Их использование существенно упрощает проведение процедуры. К машине не нужно подсоединять провода, все измерения происходят в автоматическом режиме. Датчики фиксируются на подъемнике, могут свободно двигаться вокруг транспортного средства.
3D-стенд – одна из разновидностей компьютерной модели. При его использовании на экране компьютера, после предварительной программной обработки, появляется 3D-модель автомобиля, что позволяет хорошо рассмотреть его углы и оси. Стенд обеспечивает получение точных данных, позволяет дополнительно узнать подробную информацию о состоянии кузова и подвески машины. Стенды такого типа могут быть оснащены разным количеством камер для считывания (2, 4, 6 или 8). Для получения точных данных желательно выбирать модели, имеющие не меньше 4 камер.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.