Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Людей влечет дешевизна

17 апреля 2013, 17:27 0
Поделиться

Крупную розничную торговлю, которая плотно опутала своими сетями украинские города, жители страны считают одним из наиболее выгодных бизнесов в государстве наряду с металлургией, пищевой промышленностью и сельским хозяйством. К таким выводам пришли эксперты компании InMaind на основе проведенного в январе-марте 2013 г. репутационного исследования отрасли, которое было обнародовано 17 апреля.

По мнению потребителей, открывать в Украине супермаркеты не менее выгодно, чем плавить сталь, производить продукты питания и собирать урожаи

Опрошенные потребители – 1400 человек со средними и выше среднего доходами – ценят продуктовые, строительные и торгующие бытовой техникой сетевые супермаркеты и гипермаркеты за следующие преимущества:

• широкий ассортимент групп товаров

• удобные условия для покупки

• возможность приобрести товар в кредит

• выгодные акции, скидки

• возможность покупать товары по выгодной и более низкой цене, чем у мелких неорганизованных торговцев

Среди главных недостатков торговых сетей были названы:

• Просроченные продукты на полках

• Очереди в кассах

• Несоответствие ценников реальной стоимости товаров

• Низкая компетенция продавцов

По словам заместителя директора по работе с ключевыми клиентами компании InMaind Елены Бондарчук престиж отрасли в качестве работодателя участники опроса оценили невысоко. По их мнению, сетевую розницу отличает низкий уровень оплаты труда и недостаточная социальная защищенность персонала.

Стартовые зарплаты в рознице действительно не являются щедрыми. По данным исследования рекрутингового портала Superjob.ua в марте 2013 года средняя ставка для кассиров в Киеве составляла 3,5 тыс. грн, сотрудникам без опыта работы предлагали 2,0-2,5 тыс. грн. При этом, по данным Госстата, средняя зарплата в столице в феврале 2013 г. достигла 4688 грн.

Магазины с приставкой супер- и гипер- полюбились за ассортимент, цены, акции и скидки. А нарекания вызывает невнимание к сроку реализации продуктов, путаница в ценниках, очереди в кассах

Также Елена Бондарчук отметила невысокий уровень доверия к розничной отрасли в целом и низкую оценку ее прозрачности среди опрошенных потребителей. О программах корпоративной социальной ответственности и благотворительности торговых сетей участникам исследования и вовсе известно совсем немного.

Однако, присутствующие на мероприятии представители торговых сетей напомнили о социальном проекте для детей сети магазинов бытовой техники «Фокстрот» под названием «Школа безопасности» и о трех направлениях социальной политики компании Ашан Украина, которые касаются персонала, окружающей среды и благотворительности. В рамках действующих программ в этой сети трудоустроено около 6% людей с особыми потребностями, а у каждого гипермаркета имеется подшефный детдом.

В первом квартале 2013 г. розничный товарооборот в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 13,4%

Напоминаем: по данным Госстата розница является одной из наиболее интенсивно растущих отраслей экономики. В течении 2012 г. розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 13,7%. А согласно обнародованным 16 апреля статистическим данным в январе-марте 2013 г. этот показатель вырос на 13,4% по сравнению с январем-мартом 2012 г.

 

 
Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях