Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Стремительно растет популярность энергетиков и «живых йогуртов»

Автор:
Алексей Гош
28 февраля 2013, 09:00 0
Поделиться

Принято считать, что весь цивилизованный мир организованно стремится к увеличению потребления натуральный продуктов, избегая многочисленных пищевых добавок и других модификаций пищи. Но исследование, проведенное Euromonitor International по итогам 2012 г., свидетельствует о противоположной тенденции.

В категории продуктов для здоровья и красоты самый активный рост продаж продемонстрировали бренды энергетических напитков - Red Bull и Monster. Продажи каждого производителя выросли в 2012 г. на $1 млрд. Владельцу марки Red Bull удалось выпустить за год более 5 млрд банок своего главного напитка, содержащего кофеин и таурин. Не намного скромнее успехи продемонстрировал и другой создатель «энергетиков» - Monster Energy. Только в Северной Америке компания реализовывает под своим брендом 25 разновидностей «бодрящих» напитков.

Также в рейтинг попали китайский молочный бренд Wahaha, спортивная еда Gatorade, напиток Coca-Cola Zero, марки пробиотических молочных продуктов Danone Activia, Yakult и Chobani. Все перечисленные бренды увеличили продажи на $500-750 млн.

В целом, сектор продуктов, в производстве которых используются различные добавки, в прошлом году продемонстрировал самый большой рост – на 7% или $40 млрд. Значительно скромнее показатели у подкатегорий «натуральные товары» и «органические продукты».

Общий объем глобального рынка напитков, влияющих на здоровье и красоту потребителя, в 2011 г. составил $274 млрд или 44% рынка всех безалкогольных напитков.

Несмотря на жесткую критику контролирующих органов разных стран, самого значительного успеха в увеличении продаж достигли «энергетики» и продукты с пробиотическими добавки. Их реализация и продвижение уже не раз попадали под ограничения в Европе, США и государствах Азии.

Не все товары для здоровья одинаково полезны

В Норвегии, Дании и Франции энергетические напитки считаются биологически активными добавками и разрешены к продаже только в аптеках. 8 ноября 2010 г. в США в штате Вашингтон был введен запрет на продажу алкогольных «энергетиков» сроком на 120 суток, а в декабре данный вид продукции полностью изъяли из продажи на всей территории США.

В конце 2012 г. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко выступил за введение полного запрета на продажу энергетических напитков в России.

По мнению многих медицинских специалистов, некоторые компоненты, содержащиеся в этих продуктах, не могут считаться безопасными, а их употребление имеет ряд существенных ограничений. Часто к печальным последствиям для здоровья приводят невнимательность потребителей, частое использование стимуляторов и наличие хронических заболеваний.

Первые энергетические напитки в Украине были выпущены под маркой NON STOP. Сегодня также активно продвигается на рынке другой отечественный продукт данной категории - REVO Alco Energy.

При всей обсуждаемой пользу пробиотиков, в их потреблении существует также немало ограничений. Большинство пробиотиков - это бактерии, но это могут быть и другие микроорганизмы, в том числе, и дрожжевые грибки.

Польза для организма молочно кислых продуктов была выявлена еще в 1908 г. ученым Ильей Мечниковым. Но наибольшего распространения они достигли в последние 15-20 лет. Сейчас в кисломолочные продукты добавляют специально выработанные молочнокислые бактерии, которые лучше преодолевают кислую среду желудка, более устойчивы к пищеварительным ферментам. Они в больших количествах достигают кишечника, не теряя активности.

Считается, что богатое пробиотиками питание помогает восстановить баланс микрофлоры, вытеснить из кишечника патогенные микроорганизмы, шлаки и токсины, возбудители болезней, усиливать иммунную защиту.

При этом потребление пробиотиков противопоказано при иммунодефиците (в том числе СПИД), применении лучевой терапии, после трансплантации органов. В средине 2000-ых в результате исследования, проводимого в Нидерландах Утрехтским университетом, было выявлено негативное влияние пробиотических препаратов на пациентов, больных панкреатитом.

В апреле 2012 г. Европарламент запретил использование 1600 рекламных слоганов, обещающих быстрое оздоровление в результате употребления продуктов питания с пробиотиками. По мнению чиновников ЕС, польза ни одного из «живых йогуртов» для пищеварения и усиления иммунитета не доказана в достаточной мере.

 

 

 
Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях