Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Как не попасться на рекламные трюки

Автор:
Артем Савушкин
7 февраля 2013, 17:24 0
Поделиться

В среднем за день человек видит более 1500 рекламных объявлений. Они назойливо въедаются в наше сознание с компьютерных мониторов, экранов телевизоров, бигбордов и т.д. В большинстве рекламных сообщений используются различные трюки, призванные манипулировать потребителем и склонить его к покупке. «Свободная пресса» представляет самые часто применяемые хитрости маркетологов.

Жажда наживы

Анекдот, давно ставший классикой: «Дайте мне таблеток от жадности. И побольше, побольше…» очень четко характеризует ментальность большинства наших сограждан. Именно этим и объясняется такое количество рекламных акций, предлагающих отправить SMS и выиграть пополнение счета мобильного телефона, путешествие, автомобиль или просто деньги. Сколько квартир спрятано под пивными крышечками, известно лишь производителю, но люди продолжают верить в чудеса и активно тратят свои кровные на пенистый напиток в надежде выиграть главный приз.

Ничто не ново под Луной. Схожим образом популяризировал свою валюту Наполеон еще в XVIII веке. Он пустил весть о том, что якобы в одной из монет достоинством в 5 франков спрятан чек на миллион франков, которые достанутся предъявителю. Чек до сих пор никто не предъявил, и, что интересно, Французский банк до сих пор гарантирует его выплату.

Польза, которой нет

Казалось бы, армия поклонников кофе и так многочисленна. Но один из производителей этого ароматного напитка решил число любителей кофе приумножить. Он выпустил «уникальный и необыкновенно полезный» для здоровья пакетированный кофе 3 в 1, содержащий природный белок коллаген, который обеспечивает прочность суставов и эластичность кожи. Реклама обещает, что если регулярно пить этот чудо-напиток, морщины разгладятся.

Про целебные свойства коллагена никто и не спорит (и он не зря используется в дорогих косметических средствах), вот только пищеварительной системой этот белок не усваивается. Коллаген просто проходит через нее без вреда и пользы для организма. Но об этом знают далеко не все. Так что многие, желая продлить молодость, с удовольствием выбирают кофе с коллагеном. И многие даже видят улучшения, ведь эффект плацебо никто не отменял.

По этому же пути пошли многие производители: на полках магазинов можно встретить подсолнечное масло без холестерина, туалетную бумагу без ГМО, шампуни с витаминами и многое другое.

Купленные эксперты

В Украине запрещено использование в рекламе образа врача. Зато с экранов телевизоров не сходят известные повара, которые делятся своими секретами – набором приправ и специй. Хватает и других купленных экспертов и знаменитостей. Но тут рекламодателям надо быть крайне осторожными. Достаточно вспомнить, казус, который произошел с Ниной Матвиенко, рекламировавшей крем для зубных протезов. В интервью певица открестилась от крема, сказав, что у нее свои зубы, а не протезы. Неудобно получилось.

Отдельная разновидность «экспертной» рекламы - исследования, якобы подтверждающие эффективность зубной пасты, дезодоранта, стирального порошка и т.д. При этом цифры с некруглыми значениями вызывают больше доверия. Поэтому в рекламе жевательные резинки на 72,3% эффективнее против кариеса. Тут, кстати, возникает еще вопрос: «Эффективнее чего?».

Как страшно жить

Ох, как любят рекламисты пугать бедных потребителей. И ужасными микробами под ободком унитаза, и ломающимися стиральными машинками, которые затапливают квартиру. Это неудивительно, ведь страх - это один из самых сильных и эффективных мотиваторов.

По данным медиаагентства Nirvana Media, большинство украинцев могут выдержать 2-3 минуты телерекламы, но не больше. Не уходить от телевизоров, выдерживая рекламные паузы на телеканалах длительностью 2-3 минуты, готовы 36,9% украинских мужчин и 41,6% украинских женщин. С другой стороны, половина опрошенных заявила, что переключает телевизор на другой канал, когда начинаются рекламные ролики, а около трети начинает заниматься своими делами.

Как бы то ни было, эксперты отмечают забавный факт – вы все равно попадетесь на рекламный трюк и манипуляции маркетологов, даже если вы знаете о методах игры производителей, создателей брендов и рекламщиков на простейших человеческих потребностях. Не на один, так на другой.

 
Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях