Independent press          Свободная пресса          Вільна преса
Группа Bellingcat в своем докладе по МН17 называет пофамильно виновников катастрофы
Фото: Телеграф

Группа Bellingcat в своем докладе по МН17 называет пофамильно виновников катастрофы

24 февраля 2016, 12:51 0
Поделиться

Группа Bellingcat, которая занимается поиском данных из открытых источников, в частности, соцсетей, 24 февраля представила доклад «MH17 — потенциальные подозреваемые и свидетели из 53 зенитно-ракетной бригады». В отчете изложена информация о российской бригаде, которая, по мнению авторов, предоставила самоходную огневую установку «Бук-М1», сбившую рейс 17 Malaysia Airlines, передает УНИАН.

Также, по мнению Bellingcat, возможно, операторы этого «Бука» служили в этой бригаде.

В частности, эксперты международной группы представили подробное описание развертывания бригады летом 2014 года. «Изучив состав колонны, перевозившей комплексы «Бук-М1» из Курска к российско-украинской границе 23–25 июня 2014 года, мы установили, что «Бук 3х2» перевозился в составе 2-го дивизиона 53-й бригады», - говорится в расследовании.

Кроме того, описывается другая колонна, транспортировавшая технику 1-го дивизиона через несколько дней после катастрофы MH17.

Также описываются солдаты 53-й бригады и предоставляется информация из их записей в социальных сетях. Отмечается, что солдаты 2-го дивизиона разместили в интернете огромное количество информации, в том числе фотографии и текстовые записи, свидетельствующие об их пребывании у российско-украинской границы в июне и июле 2014 года. «Мы наиболее подробно изложили информацию о членах экипажа «Бука» под номером 222, который был заменен «Буком 3х2», сбившим, по нашему мнению, MH17», - рассказывают эксперты Bellingcat.

В самом важном разделе «Командиры 53-й зенитно-ракетной бригады» изложена подробная информация о структуре командования бригады и дивизиона, которые предоставили вероятное орудие убийства пассажиров MH17 (а подчиненные этому командованию военнослужащие, возможно, привели его в действие).

«Мы предоставили информацию о 14 офицерах 2-го дивизиона 53-й бригады (частично скрыв их личности), в том числе о командирах расчетов «Буков», входивших в этот дивизион. Мы подробно рассказали о Сергее Борисовиче Мучкаеве, командире 53-й зенитно-ракетной бригады, а также его вышестоящем командовании, в том числе о начальнике ПВО 20-й гвардейской общевойсковой армии Алексее Золотове и начальнике ПВО Западного военного округа Андрее Коханове», - отмечают авторы расследования.

При этом ответственность за убийство пассажиров MH17 из оружия, предоставленного российскими вооруженными силами и, вероятно, управляемого российскими военными, в конечном счете несет Министерство обороны Российской Федерации и Верховный главнокомандующий Вооруженными силами России Владимир Путин, подытожили в докладе.

Полный текст отчета можно прочитать здесь.

Напомним, что Совет по безопасности Нидерландов в октябре обнародовал финальный технический отчет по катастрофе Боинга МН17, который был сбит на востоке Украины в июле 2014 года. Голландский Совбез установил, что самолет был сбит боеголовкой 9N314M, запущенной из системы «Бук». Председатель Совета по вопросам безопасности Нидерландов Тибе Йоустра заявил, что ракета, которой сбили самолет, была выпущена с территории, контролируемой боевиками. Уголовное расследование, которое должно установить виновников, продолжается.

Справка

17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью поддерживаемые Россией террористы сбили самолет Boeing-777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам - Куала-Лумпур. Самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук».

Все 298 человек, которые находились на борту, погибли. Подавляющее большинство из них - 194 пассажиры были гражданами Нидерландов, 38 – гражданами Австралии.

Как уже сообщал Inpress.ua, замглавы Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) Олег Сторчевой направил официальное письмо председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Яустре, в котором изложил видение российской организации на итоговый отчет голландской стороны об обстоятельствах крушения малазийского «Боинга» в небе над Донбассом летом 2014 года.

Источник:  УНИАН
 
Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях