Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Безопасность украинских автоперевозчиков обеспечит новая система GPS

21 февраля 2014, 13:04 1
Поделиться

Не секрет, что наземный транспорт Украины сегодня нуждается в модернизации. В этой связи Минифраструктуры совместно с Госинспекцией по безопасности на наземном транспорте развернули подготовку к разработке программного обеспечения GPS-мониторинга транспортных средств. Как считают в ведомствах, такая система поможет контролировать автоперевозчикам местонахождение своего транспорта, а в пассажироперевозках — видеть полную картину о количестве автобусов на линии и расписании, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В Министерстве инфраструктуры и Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте подготовили технические требования к разработке программного обеспечения GPS-мониторинга транспортных средств автоперевозчиков. Таким образом, будет создана единая система диспетчерского контроля с помощью спутниковой навигации, к которой должны быть подключены все транспортные средства, привлеченные к пассажирским перевозкам в Украине.

Осуществлять общий контроль будущей системы GPS-мониторинга автоперевозчиков поручено Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте, на базе которой будет создан единый диспетчерский пункт, сообщает Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Правительственные аналитики отмечают, что GPS-мониторинг — не только дань европейским нормам в сфере пассажироперевозок. В первую очередь это контроль за безопасностью. Так, если на сегодняшний день GPS-навигаторы в обязательном порядке должны быть установлены на автобусах, работающих на межрегиональных маршрутах, то в 2014 году такое требование будет выдвинуто и к внутриобластным перевозчикам.

Кроме этого, внедрение единой системы GPS, по мнению экспертов, имеет практическое значение и для пассажиров. Например, в режиме онлайн через интернет или специальные табло на автовокзалах и остановках пассажиры смогут отслеживать, сколько транспортных средств работает на линиях, на каких участках автобусы находятся в данный момент, когда они прибудут в пункт назначения.

Технические требования к программному обеспечению GPS-мониторинга проходят последние утверждения в профильном министерстве, после чего будет объявлен тендер среди ведущих GPS-компаний на создание системы мониторинга.

Главные требования к системе — это параметры соблюдения графика маршрута и скоростного режима. Именно эти ключевые данные, которые влияют на безопасность движения, должны в режиме онлайн поступать в единый аналитический центр. Кроме этого, обязательное требование к оператору, который будет принимать участие в тендере, — это покрытие всей территории Украины.

При том, что GPS-трекеры, которые были установлены на транспортные средства еще до введения единой системы GPS-мониторинга, не будут запрещаться. Главное, чтобы это оборудование предоставляло на сервер необходимую информацию для осуществления Укртрансинспекцией государственного контроля.

Как показывает статистика, применение спутниковых систем слежения в сфере автоперевозок позволяет сократить пробег автомобилей на 15–25%, расход топлива — на 20–30% и время простоев — на 10–15%. В то же время экономия расходов на содержание и работу автопарка при использовании данных систем может составить 20–30%. Происходит это благодаря тому, что мониторинг автотранспорта позволяет бороться со злоупотреблениями персонала: сливанием топлива, простоями, незапланированными рейсами и опозданиями.

Как отмечают эксперты, на рынке услуг автомобильного транспорта Украины функционирует около 120 тыс. мелких перевозчиков с количеством транспортных средств от 1 до 10, которые должны будут установить спутниковые системы мониторинга после того, как будет введена в эксплуатацию единая система диспетчерского контроля.

К слову, подвижной состав городского транспорта восьми украинских городов будет обновлен за счет приобретения 320 троллейбусов, 320 автобусов и 60 трамваев в рамках проектов с привлечением средств под государственные гарантии, предусмотренных Государственной программой активизации развития экономики на 2013-2014 гг.

С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия — ближний свет фар, напоминает пресс-служба Госавтоинспекции Украины.

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях