Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Хроноскоп. Крушение, так и не побившее рекорд «Титаника»

13 января 2014, 08:33 0
Поделиться

Катастрофа судна Costa Concordia по некоторым параметрам сравнима с трагедией «Титаника». Круизное судно рекордных размеров стало жертвой пресловутого человеческого фактора. Но в отличие от трагедии «Титаника» удалось избежать большого количества жертв. Судно потерпело крушение  недалеко от обитаемых районов у итальянского побережья.

Капитан корабля Франческо Скеттино был обвинен в массовом убийстве людей и бегстве с корабля. Затонувший лайнер долгое время оставался в воде. Операция по его подъему в сентябре 2013 года была затруднена из-за того, что ранее не приходилось перемещать такой большой лайнер, севший на мель так близко к берегу, пишет информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В этот день, 13 января 2012 года, произошло крушение корабля Costa Concordia.

Корабль был построен в 2006 году на верфи Fincantieri в Сестри Поненте (Генуя, Италия). Это была собственность компании Costa Crociere, дочерней компании международного концерна Carnival Corporation & plc. Корабль совершал круизные рейсы под итальянским флагом между портами Средиземного моря.

Имя лайнера в переводе означает берег мира, согласия, гармонии. Costa Concordia являлось самым большим судном в компании Costa Crociere, а в 2006 году находилось на 10-м месте в Top 10 самых больших круизных судов в мире.

13 января 2012 года судно потерпело крушение. Во время крушения лайнера погибли 30 человек, ещё двое числятся пропавшими без вести. Более 4 тысяч человек было эвакуировано, среди них также были пострадавшие.

Costa Concordia стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение. Последним капитаном круизного судна стал Франческо Скеттино.

Последний круизный маршрут лайнера, имевший название 7 Night Winter Mediterranean (Savona Roundtrip), что означает «7 ночей зимнего Средиземноморья, из Савоны и обратно», предполагал заход в порты нескольких итальянских городов, а также в Барселону и Марсель.

В 22 часа 13 января 2012 года, в районе посёлка Джильо-Порто на острове Джильо (итальянский регион Тоскана), судно наскочило на каменный риф, получило пробоину и стало тонуть. Была организована спасательная операция, большинство пассажиров и членов экипажа были доставлены на берег.

По заявлению начальника итальянских портов Витторио Алессандро, судно отклонилось от курса и опасно приблизилось к берегу. На следствии капитан лайнера Франческо Скеттино признался, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джильо и поприветствовать своего знакомого, бывшего капитана корабля, проживающего на острове.

Эксперты недоумевали, каким образом судно, проходившее этим маршрутом по 52 раза в год, могло отклониться от своего курса на 3—4 мили, так близко подойти к берегу, а получив пробоину, так быстро перевернуться. Среди имевшихся предположений были человеческий фактор и технический сбой или сочетание двух этих причин. Ущерб владельцев судна оценивается в 1,5 млрд евро.

В сентябре 2013 года власти Италии завершили операцию по подъему и приведению в вертикальное положение затонувшего лайнера Costa Concordia.

В подъеме лайнера приняли участие около 500 человек. Чтобы поставить судно весом более 114 тыс. тонн вертикально, его было необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо была сооружена специальная конструкция, на изготовление которой ушло 30 тыс. тонн стали и 18 тыс. тонн бетона.

Ранее руководитель операции Ник Слоан заявил, что лайнер либо удастся достать сейчас, либо он так навсегда и останется лежать в воде. Корпус постепенно разъедала коррозия, и еще одну зиму судно могло не пережить. Costa Concordia весит более 114 000 тонн, а в длину судно сравнимо с тремя футбольными полями.

Напомним, что 20 июля суд итальянского города Гроссето признал пятерых сотрудников Costa Crociere — компании-владельца затонувшего лайнера Costa Concordia — виновными в непредумышленном убийстве.

Обвиняемые, среди которых рулевой лайнера Якоб Русли Бин и антикризисный менеджер компании Роберто Феррарини, пошли на сделку со следствием.

Напомним, что капитана судна Франческо Скеттино судят отдельно. Его обвиняют в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности. Скеттино грозит до 20 лет тюрьмы.

Читайте также:

На Гаити произошло чудовищное землетрясение

Безумный машинист пытался угнать грузовой поезд

Наполеон развелся с Жозефиной

Загадка «Кровавого воскресенья»: на чьей совести сотни трупов?

Армянские националисты взорвали московское метро

Что наши предки ели на Рождество?

Как большевики вернули офицерам погоны

Коренной народ Крыма отделили от евреев

Сталин стал «Человеком года»

Подавлено восстание Черниговского полка

Правительство резко подняло цены на основные товары

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях