Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы: стало известно, кто будет ремонтировать украинскую «железку»

7 декабря 2013, 14:56 0
Поделиться

В неотложном ремонте и улучшении нуждаются не только автобаны и городские дороги Украины, но и дороги железные. По предварительным подсчетам путевым хозяйством «Укрзализныци» запланированы ремонт и модернизация свыше одной тысячи километров железнодорожных полотен, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В 2014 г. работники путевого хозяйства «Укрзализныци» планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. «Модернизация пути на следующий год планируется на 340 км, капитальный ремонт ориентировочно на 440 км, средний ремонт — на 350 км, однако плановые объемы еще будут корректироваться», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгений Юрковский, сообщает информационный портал Транспортный бизнес со ссылкой на пресс-центр УЗ.

Юрковский рассказал, что ремонтно-путевые работы будут выполняться с применением новых конструкций и элементов верхнего строения пути, с использованием высокопроизводительной путевой техники, которая значительно повышает качество и надежность работ. «Сейчас «Укрзализныця» применяет более экономичные и эффективные технологии ремонтов пути, чем это было раньше», — отметил он.

При ремонтно-путевых работах также будет осуществляться укладка новых стрелочных переводов на железобетонных брусьях (вместо переводов на деревянных брусьях), что увеличит срок их службы. «Благодаря ежегодной системной работе по замене стрелочных переводов сегодня их количество на железобетонных брусьях составляет более половины», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци».

Он пояснил, что последние два года темпы модернизации и ремонта пути отстают от необходимого объема на 27-30%. Это связано с большой потребностью в инвестициях и высокой стоимостью содержания инфраструктуры. «Укрзализныця» проводит все работы за свой счет, хотя в развитых странах мира на проекты по развитию инфраструктуры выделяется государственное финансирование.

По словам Юрковского, для соблюдения межремонтных сроков выполнения путевых работ на ЖД Украины и повышения пропускной способности необходимо ежегодно выполнять около 800 км модернизации пути, 1200 км капитального ремонта и производить замену 1000 комплектов стрелочных переводов новыми и другие промежуточные виды ремонтов.

«Общая стоимость выполнения необходимых объемов ремонтных работ достигает 6,2 млрд грн в год — и это только потребность для верхнего строения пути. Достаточное финансирование позволит не снижать скорость поездов и выполнять все ремонты вовремя. Ориентировочная стоимость строительства 1 км жд путей составляет 10 млн грн», — рассказал начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци».

По его словам, для удержания инженерных сооружений ЖД необходимы значительные инвестиции, ведь ежегодно различных видов ремонта требуют не только пути и стрелочные переводы, но и земляное полотно, мосты и тоннели. Кроме того, существует потребность и в пополнении путевой техники как для выполнения ремонта, так и диагностики состояния путей. Таким образом, ежегодно для содержания инженерных сооружений ЖД необходимо около 470 млн грн.

Справка

Эксплуатационная протяженность главных железнодорожных путей Украины составляет 21640,4 км, из которых 74% — это бесстыковые пути. Всего на ЖД находится 19407 инженерных сооружений, из которых 7813 мостов, 101 автопутипровод, 44 жд тоннеля, 10948 водопропускных труб.

В то же время вопрос ремонта и строительства автодорог в Украине, похоже, стал уже постоянным для местных властей; средства для ремонта выделяются, но состояние дорог все равно оставляет желать лучшего. А в следующем году в столице запланировано строительство первой платной кольцевой автодороги, которая позволит быстрее добраться до аэропорта «Борисполь».

Как уже сообщал Inpress.ua, 27 ноября технический совет Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») одобрил техническое задание на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) национального проекта «Городская кольцевая автомобильная дорога вокруг Киева». Следующим шагом будет разработка ТЭО, организация и проведение концессионного конкурса. Эксперт по транспортным перевозкам Богдан Аганин отмечает высокую потребность столицы в новой Кольцевой дороге и отмечает, что ее постройка повысит среднюю скорость транзита по Киеву и уменьшит количество заторов из-за большого скопления транзитного транспорта.

Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».

О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине — сказка или быль».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях